Газета
 19 мая 2008, 13:20   794

В поисках мифов – 3

В поисках мифов – 3
Америка удивляет низкими ценами и политической активностью. У жителей Перми на грядущих выборах президента США точно есть свой фаворит.
Америка удивляет низкими ценами и политической активностью. У жителей Перми на грядущих выборах президента США точно есть свой фаворит.

(Начало рассказа о стереотипах Америки и визите в США в предыдущих номерах газеты Business Class, № 17 (183) от 4 мая 2008 г. и № 18 (184) от 12 мая 2008 г.)
Сходить в магазин. Исторически сложилось, что США почти не воспринимается в России как место для проведения отпуска, свободного времени и т. п. Лететь далеко и дорого, плюс назвать саму страну дешевой язык не поворачивается. Но столкновение с реальностью входит в коренное противоречие с этими представлениями. Уверен, что в магазины Америки надо свозить всех директоров и собственников бутиков Перми. В целях перевоспитания! Потому что в американских шопах цены ниже, чем в наших магазинах, во много раз. И, поверьте, это отнюдь не преувеличение. Даже товары общеизвестных брендов здесь доступны по ценам. В отличие от той же Перми стоимость разных Gucci и Dolce в заокеанских торговых точках адекватна и, главное, есть уверенность, что покупаешь настоящую вещь, а не подделку, чье единственное достоинство – факт лежания на полке в элитном магазине в центре города. Джинсы Levis за 25 баксов, кеды Converse за 40, блузка Ralf Lauren жене за 35, джинсы Gap сыну за двадцатку. В общем, реальные цены за реальные вещи. Причем, даже если курс доллара был бы не такой низкий, как сейчас, и тогда стоимость вещей не шла бы ни
в какое сравнение со стоимостью вещей, которые можно купить в России.
Кроме низких цен есть еще одно существенно отличие магазинов «там» и «здесь». Американцы очень непритязательны в одежде, для них главное – комфорт и удобство. Именно поэтому разодетые фифы на улице – это почти всегда либо негритянки, либо наши бывшие соотечественницы. Отсюда и реакция местных торговцев: ярких кричащих нарядов на полках и вешалках немного, в основном одежда сдержанна и носка. Исключением являются такие «тусовочные» города, как Нью-Йорк, Сан-Франциско и т. п. Здесь на улицах полно странных с общепризнанной точки зрения людей, одетых как Бог на душу положит.
Посмотреть телевизор. Помнится, были времена, когда дома российских городов еще не окутывали телевизионные кабели. Тогда даже не верилось, что в зарубежных странах для телеканалов не хватает кнопок на ТВ-пульте. Сегодня этим и в России уже никого не удивишь, поэтому огромный выбор кабельных каналов воспринимался как данность. Но отличия все равно есть. Во-первых, каналов все-таки намного больше, чем в России. Во-вторых, они являются более специализированными по контенту, и всяких рыбачьих, дизайнерских и «как приготовить обед» ТВ-каналов здесь не счесть. Ну и третье, что бросилось в глаза, – огромное количество спортивных каналов. Например, бывали вечера, когда только баскетбол показывали на пяти кнопках одновременно. Кстати, и в информационных программах спортивным событиям уделяется огромное внимание, сюжеты о них – обязательная составляющая любого выпуска новостей.
Огромное количество кабельных каналов не означает, что на бесплатных общегосударственных каналах показывают только то, что не заинтересовало «кабельщиков». Отнюдь. Например, и вручение премии «Оскар», и даже матч за звание чемпиона мира в супертяжелом весе между Владимиром Кличко и Султаном Ибрагимовым транслировались в прямом эфире по общедоступному ТВ.
Выбрать президента.Посоперничать со спортом на телеэкранах в Америке сегодня могут только выборы президента США. Они повсюду! Сюжеты в новостях, ток-шоу, бегущая строка с результатами только что прошедших праймериз, врывающаяся в любой эфир… Для России эпохи крепнущей стабильности подобное уже кажется нонсенсом, однако, оказывается, и политическая борьба возможна, и интерес к ней со стороны простых граждан очевиден.
Особых ограничений на агитацию ни на ТВ, ни на улицах в Америке нет, необходимо просто вести себя в рамках действующего законодательства. Поэтому, например, во время праймериз возле школ, где, как правило, проходит голосование, стоят и размахивают плакатами агитаторы. Зато сама предвыборная гонка остра, наполнена полемикой и скандалами в СМИ. Кандидаты (особенно от демократической партии) воюют друг с другом по полной программе, смотреть на дебаты просто одно удовольствие. Кстати, оказалось, что Барак Обама и не такой молодой, каким он кажется из коротких сюжетов «Новостей», а вполне состоявшийся и достаточно лощеный сенатор, отнюдь не выскочка и не маргинал. Эти выборы отличаются тем, что нет однозначного фаворита, и, как признавались многие американцы, они будут голосовать не за человека, а за партию и предвыборную программу. Ну а пермяки должны «болеть» за Обаму, ведь если он все-таки сможет убедить Америку, что является серьезным политиком, то президентом США станет человек, бывавший в Перми. Раньше ничем подобным наш город похвастаться не мог.

Подробнее о преступности в США, системе здравоохранения и отношении американцев к благотворительности – в следующем номере.
Поделиться:
Все новости компаний