Газета
 19 мая 2008, 13:20   2548

Мода на гламур

Мода на гламур
Рынок парикмахерских услуг Перми: предложение не успевает за ростом спроса. Эксперты прогнозируют активное развитие верхнего сегмента рынка.
Рынок парикмахерских услуг Перми: предложение не успевает за ростом спроса. Эксперты прогнозируют активное развитие верхнего сегмента рынка.

По данным управления по развитию потребительского рынка администрации Перми, в городе зарегистрировано 1605 предприятий бытового обслуживания, в том числе 517 парикмахерских. В цирюльнях трудится каждый пятый пермяк, занятый в сфере услуг. Все парикмахерские можно разделить на три типа: небольшие заведения, ориентированные на массового потребителя с невысоким уровнем дохода, салоны с расширенным набором смежных услуг, относящихся к средней ценовой категории, а также элитные салоны-парикмахерские, ориентированные на обеспеченного клиента.
По словам Зои Епишиной, президента Ассоциации парикмахеров и косметологов Прикамья, из 517 парикмахерских в Перми элитными можно назвать чуть более двадцати (около 5 % ). По мнению Динары Астаховой (салон Tony and Guy), их число даже меньше и не превышает 3 % . Как отмечает г-жа Епишина, развитие элитных парикмахерских началось в Перми в 2002–2003 годах, и сейчас эта сфера находится на пике.
«Типичный клиент элитного салона – это человек, который хочет выглядеть молодо, модно и стильно, хочет нравиться окружающим и противоположному полу», – говорит Динара Астахова. Все руководители салонов высокого класса, опрошенные «bc», утверждают, что число посетителей стабильно растет, и к ним относятся не только люди с достатком намного выше среднего, но и средний класс.
Услуги постоянного спроса.  Парикмахерские услуги считаются услугами постоянного спроса, поэтому открытие салонов – достаточно выгодный бизнес. По данным управления по развитию потребительского рынка администрации города, спрос на подобные услуги в Перми на данный момент увеличивается. Об этом свидетельствует и увеличение количества парикмахерских: с 480 в прошлом году до 517 в этом. Причем так называемые элитные салоны открываются и в районах, которые принято считать отдаленными.
Пропускная способность элитного заведения, по словам Юлии Плюхиной, директора салона «Гранж», составляет максимум 15 человек в день: в салоне обычно работает 3 мастера, которые тратят в среднем 2–3 часа на стрижку и покраску одного клиента и, таким образом, могут принять максимум по 5 клиентов за рабочий день. Но иногда мастер может потратить на VIP-клиента практически половину рабочего дня, отмечает директор «Бомонда» Наталья Федотова.
Мнения экспертов относительно конкуренции на этом рынке разделились. Юлия Плюхина полагает, что среди элитных салонов жесткой конкуренции нет, поскольку эта ниша в Перми еще достаточно свободна. В управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми «bc» заявили, что конкурентная борьба на рынке присутствует, о чем среди прочего говорит разработка игроками рынка различных программ скидок, бонусов и других способов привлечения клиента. По словам Натальи Федотовой, основными конкурентами элитных парикмахерских выступают небольшие салоны, «отбирающие» клиента со средним уровнем дохода у элитных парикмахерских. «Обычная парикмахерская имеет гораздо большую пропускную способность, поскольку времени на создание прически уходит меньше, мастеров работает больше, и учитывая, что цены здесь намного ниже, чем в элитных салонах, число клиентов здесь естественно выше», – отмечают эксперты. Средний уровень цен на услуги элитных парикмахерских в городе составляет около 2000–3500 рублей за стрижку и покраску.
Люди и деньги. По мнению специалистов городского управления по развитию потребительского рынка, основные расходы на организацию элитного салона – это затраты на аренду помещения, обучение персонала, приобретение оборудования, заработную плату мастерам, расходы на рекламу и приобретение материалов. Время окупаемости такой парикмахерской составляет около 3 лет. Это подтверждают практически все руководители салонов, согласна с этим утверждением и Зоя Епишина. Правда, по мнению Динары Астаховой (Tony and Guy), окупаемость может наступить и несколько раньше – через 1,5–2 года. Как отмечает Юлия Плюхина, организовать работу салона по франшизе проще, однако на прибыльность выбор формы (франчайзинговый договор или открытие предприятия под собственным брендом) почти не влияет.
Среди рисков бизнеса все эксперты «bc» выделяют человеческий фактор. Как говорит г-жа Плюхина, «можно вложить огромные деньги в обучение мастера, а в итоге выяснится, что ты совершил ошибку». Играет свою роль и простая текучка кадров. «Талантливые мастера уходят к конкурентам, в небольшие парикмахерские, уезжают в Москву», – говорит Зоя Епишина. «Мастер – это имидж салона», – отмечает Юлия Плюхина. Поэтому все элитные салоны стремятся постоянно повышать квалификацию мастеров, отправлять их на различные конкурсы и чемпионаты по парикмахерскому искусству. «Многие мастера Перми не раз занимали призовые места и в международных чемпионатах и в российских конкурсах», – рассказывает Зоя Епишина. Некоторые салоны принимают участие в показах модной одежды в Перми, в России и за ее пределами, что является дополнительной рекламой салона. Например, по словам Динары Астаховой, сеть салонов Tony and Guу уже 8 лет подряд является официальным поставщиком стилей, стрижек и средств по уходу за волосами для Недели высокой моды в Лондоне. Участие в показах и конкурсах повышает не только квалификацию сотрудников элитного салона, но и их мотивацию и лояльность работодателю.
И статистика, и участники рынка свидетельствуют о том, что спрос на услуги всех видов парикмахерских среди населения Перми стабильно увеличивается, но предложение за этим ростом пока не успевает. Общий рост благосостояния жителей умножает число потенциальных клиентов более дорогих салонов, этому же способствует мода на гламур, завладевшая умами части россиян. Юлия Плюхина считает, что в настоящее время можно рассматривать перспективу открытия не только новых элитных салонов, но и своеобразных крупных центров красоты, включающих в себя элитные SPA-комплексы, парикмахерские, фитнес-зал, бассейн, солярий.

Мода на гламур
Поделиться:
Все новости компаний