Газета
 12 мая 2008, 13:20   1442

Неугодные киоски

Неугодные киоски
Продавцы и издатели печатной продукции пишут письмо главе Перми. Они выступают против намерения сократить на треть число киосков в городе.
Автор: Кирилл Перов
Продавцы и издатели печатной продукции пишут письмо главе Перми. Они выступают против намерения сократить на треть число киосков в городе.

Власти города в своем намерении сократить количество объектов мелкорозничной торговли задели интересы издателей и распространителей печатных средств массовой информации. Заместитель главы администрации Перми Анатолий Маховиков направил главам районных администраций города распоряжение о сокращении на 30 % количества объектов мелкорозничной торговли, расположенных на подведомственной им территории. В данном распоряжении были перечислены улицы Перми, на которых расположены неугодные объекты. Формально как объекты мелкорозничной торговли под планируемое сокращение попадают и газетные киоски, которые, как правило, находятся на остановочных комплексах и на центральных улицах во всех районах. Поскольку никаких исключений для газетных киосков в этом распоряжении сделано не было, издатели и распространители печатных СМИ обратились за поддержкой к главе города Игорю Шубину и главе администрации Перми Аркадию Кацу.
По инициативе руководителя комитета по развитию периодической печати Сергея Кочанова было составлено письменное обращение к главе города с просьбой принять решение, позволяющее сохранить существующую сеть газетных киосков. Это обращение 6 мая 2008 года подписали руководители 22 изданий, распространяемых на территории Пермского края.
В частности, в этом обращении было отмечено, что именно через газетные киоски распространяется основная часть тиражей периодических печатных изданий. И ни одна издаваемая в Перми газета не сможет стабильно существовать без широко разветвленной и доступной для населения сети розничных продаж. Поэтому газетные киоски, с учетом их важной социальной роли, необходимо исключить из плана по сокращению объектов мелкорозничной торговли.
Сергей Кочанов на встрече с руководителями печатных изданий также отметил, что в настоящее время в Перми всего около 400 торговых точек распространения прессы. Из них менее 300 – специализированные киоски. А согласно нормативам одна торговая точка должна приходиться на тысячу жителей города.
Сокращение количества газетных киосков на 30 % приведет к существенному уменьшению объемов продаж периодической печатной продукции. Снижение тиражей в свою очередь вызовет увеличение себестоимости каждого экземпляра печатной продукции, а также увеличение торговой наценки. Розничная цена на печатные издания при этом возрастет в 1,5–2 раза, что сделает газеты еще менее доступными для населения. Как следствие, окажется под угрозой само существование организаций – распространителей печатной продукции и издателей печатных СМИ, говорится в обращении к главе города.
В то же время еще до подписания официального письма Анатолий Маховиков заверил представителей СМИ, что газетные киоски никто убирать не собирается. Будет только «произведена их оптимизация». Этот ответ г-на Маховикова был опубликован 2 мая в газете «Звезда». Кроме того, как сообщила Татьяна Коровина, пресс-секретарь управления по развитию потребительского рынка Перми, на следующей неделе для обсуждения этого вопроса должна состояться встреча Анатолия Маховикова с представителями издателей и распространителей печатных СМИ.
Но, несмотря на это заявление замглавы администрации, генеральный директор ООО «Репортер плюс» Игорь Вайсман счел нужным внести дополнительное предложение: «В Перми не сформирован план развития инфраструктуры транспортной сети. Не предусмотрено наличие точек распространения печатной продукции на остановочных комплексах. Поэтому со стороны органов власти необходимо назначить ответственное лицо либо создать комитет, отвечающий за развитие сети распространения печатных средств массовой информации».
Власти уже предпринимали попытки урегулировать эту ситуацию. В 1998 году, будучи главой администрации Перми, Юрий Трутнев подписал постановление «О мерах по развитию сети мелкорозничной торговли периодическими печатными изданиями», в котором содержалось следующее распоряжение главам администраций районов: «Предусматривать размещение передвижных объектов по продаже (распространению) печатных изданий (лотков, торговли с рук) вблизи остановок общественного транспорта, интенсивных покупательских потоков и в других удобных для жителей местах, где отсутствует стационарная сеть по продаже (распространению) периодических печатных изданий. Не допускать необоснованного сноса и препятствования установке объектов по продаже (распространению) периодических печатных изданий». Однако срок действия постановления не был указан.
В настоящее время в Перми существует три крупных сети газетных киосков. Из них до принятия соответствующего решения только ООО «Пресса» по праву бессрочного пользования не попадает под сокращение объектов мелкорозничной торговли.
Фаина Мазеина, исполнительный директор ООО «Пресса»:
– Естественно, для нас этот вопрос стоит не так остро, как для других распространителей печатных СМИ. Однако нас тоже волнует эта проблема. Покупатель приобретает газеты, как правило, в киосках по дороге домой или на остановочных комплексах. Он не пойдет за ними намеренно в супермаркет. Поэтому киосков должно быть много. Я думаю, администрация при рассмотрении вопроса о сокращении количества объектов мелкорозничной торговли обязательно учтет специфику газетных киосков. Конечно, есть такой аспект, что киоски далеко не всегда украшают улицы города. Но мы активно решаем эту проблему: на центральных улицах Перми уже установлены киоски нового типа вместо старых.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний