Газета
 12 мая 2008, 13:20   924

В поисках мифов – 2

В поисках мифов – 2
Не правда, что Америка – страна небоскребов, зато гамбургеры здесь действительно на каждом шагу.
Автор: Кирилл Перов
Не правда, что Америка – страна небоскребов, зато гамбургеры здесь действительно на каждом шагу.

(Начало рассказа о стереотипах Америки и визите в США в предыдущем номере газеты Business Class, № 17 (183) от 4 мая 2008 г.)

Еда. Среди стереотипов о США один из самых устойчивых и культивируемых в России – о прожорливости американцев и огромном проценте толстяков среди граждан этой страны. Едят они, действительно, что попало. Причем пресловутый «Макдоналдс» здесь уже не является определяющим фактором – в американских городах и весях и без этой сети ресторанов фастфуда предостаточно. Обеда в общепринятом для россиян смысле слова здесь нет. Это некий перекус. Бутерброды (кусок мяса в листьях салата и хлебе), гамбургеры, в лучшем случае порции какого-нибудь быстросупа, и все это сопровождается обязательным кофе. Причем по времени обеда американцы могут дать фору любому солдату любой армии – процесс проходит со спринтерской скоростью.
Самое парадоксальное на первый взгляд, что «небыстрое» посещение ресторанов в местной культуре занимает прочные позиции. Каждый вечер точки общепита заполнены, и люди тратят здесь деньги, особо не задумываясь (для справки: цена ужина в крупном, но нетуристическом городе – от 25 долларов, в Нью-Йорке покушать в ресторане на сумму дешевле 35–40 долларов достаточно проблематично). Однако если заглянуть в тарелки американцев, то парадокс сходит на нет. Там все те же гамбургеры, картофель фри, запиваемые кока-колой. Наблюдать это крайне странно, ведь американцы уделяют своему здоровью пристальное внимание. Особенно подобное отношение характерно для западных штатов и крупных городов вроде Нью-Йорка. Здесь практически не курят (в Калифорнии курящих – 13 %), очень много бегают (парки и фитнес-клубы заполнены даже ночью), крепкие спиртные напитки особенно не употребляют. Но на еду тяга к здоровому образу жизни почему-то не распространяется.
Отсюда у американцев и проблемы с весом, о которых всегда с заметным удовольствием трубят СМИ. Но, находясь в стране, понимаешь, что ожирение – болезнь социально-национальная. Основная масса толстых – это негритянки либо белые американки с явно пролетарским настоящим. Хвастающихся весом азиаток или бизнесвумен англосаксонского происхождения встречать в США не приходилось.
Питье. То, что в США с продажей алкоголя все не так, как в России, известно, но то, что настолько не так, поражает. Крепкие напитки здесь продаются только в специализированных магазинах, которые работают по жуткому для любого россиянина графику. Время закрытия этих ликерных шопов в разных городах и штатах отличается, но нигде они не работают после 20.00, а в выходные купить бутылку виски и вовсе практически невозможно. Понятно, что связано это отнюдь не только с тем, что американцы пьют меньше, чем россияне. Просто в США, как и в Европе, принято сидеть в барах, а не дома на кухне.
Житье. Принято считать, что Америка – страна небоскребов, вроде как они повсюду и света белого из-за них не видно. Но ведь совсем не так! Небоскребы сосредоточены в деловом центре городов, здесь от количества этажей вокруг действительно кружится голова. Но стоит выйти из даунтауна – начинается одно-, двухэтажная Америка. Таун-хаусы на 2–3 семьи для тех, кто победнее, приличные дома – у тех, кто побогаче.
В Миннеаполисе с небоскребами отдельная песня. Штат Миннесота, где и расположен Миннеаполис, считается одним из самых холодных в США, поэтому отцы города решили позаботиться о жителях и соединили все здания в центральной части переходами. Теперь из офиса в ресторан или торговый центр можно попасть не выходя на улицу.
Кстати, отношение американцев к погоде – это вообще отдельная песня. Даже несмотря на то, что все они передвигаются на автомобилях, одеваются граждане и гражданки США очень легкомысленно. Создавалось стойкое впечатление, что из холодной России приехал не автор этих строк, а местные жители. Причем они не только не одеваются, но постоянно пьют что-нибудь со льдом. Если слышишь в ресторане или самолете «no ice», можно быть уверенным: просьбу озвучивает не американец. Эти безо льда не пьют ничего, ну разве что кофе.
Отдых. В американском проведении свободного времени особых сенсаций обнаружено не было. И выпить они не дураки, и с ума посходить могут не хуже россиян. Крайне удивил лишь визит на матч баскетбольного чемпионата NBA. На площадке собрался целый сонм звезд, вокруг 16 тысяч зрителей. И… три четверти игры – молчание на трибунах. Если бы на протяжении всего матча не играла музыка, в зале была бы почти полная тишина, лишь изредка прерываемая гуляющими среди зрителей официантами. Благо ближе к финальной сирене зрители вышли-таки из сна, отставили в сторону кока-колу с попкорном и решили немного «поболеть». Местной команде это не помогло, победили гости, но на публику этот результат никак не повлиял: люди спокойно расходились по домам, даже на минуту не задумываясь, что есть повод расстроиться. Подобный подход вообще очень характерен для американского отношения к жизни. Здесь не принято зацикливаться на проблемах, да и вообще само понятие «проблема» серьезно отличается от российского аналога.

Подробнее об американской тяге к комфорту, местном телевидении и агитации за Барака Обаму – в следующем номере.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний