Газета
 12 мая 2008, 13:20   1364

Мировая проблема

Мировая проблема
В Перми может появиться гостиничный комплекс Holiday Inn мирового оператора InterContinental Hotels Group (IHG). Однако девелоперам придется сначала решить земельную проблему, с которой сталкиваются и другие операторы гостиничного бизнеса.
В Перми может появиться гостиничный комплекс Holiday Inn мирового оператора InterContinental Hotels Group (IHG). Однако девелоперам придется сначала решить земельную проблему, с которой сталкиваются и другие операторы гостиничного бизнеса.

На минувшей неделе группа компаний «Азия» (г. Челябинск) провела переговоры с Правительством Пермского края о возможности открытия в Перми гостиничного комплекса под всемирно известным брендом Holiday Inn. На встрече обсуждались варианты строительства и возможные площадки для расположения комплекса.
Как заявил генеральный директор «Азии» Павел Масленников, в интересах компании построить комплекс класса «4 звезды» с номерным фондом не менее 150 комнат, конференц-залами, оздоровительным центром и рестораном. Общая площадь комплекса составит не менее 20 тысяч квадратных метров. Стоимость такого комплекса, по словам господина Масленникова, равна 1,5 млрд рублей.
На встрече заместитель председателя краевого Правительства Юрий Уткин объяснил заинтересованность краевых властей в появлении гостиниц под известными международными брендами желанием содействовать туристическому рынку региона. «Туризм – одно из приоритетных направлений в развитии Пермского края, и мы заинтересованы сократить то отставание, которое сейчас есть в гостиничном бизнесе. Строительство гостиничных комплексов мирового уровня позволит не только увеличить приток иностранных туристов, но и может активизировать развитие внутреннего туризма в крае», – заявил господин Уткин.
Однако, несмотря на желания и возможности заинтересованных сторон, появлению Holiday Inn в Перми препятствует отсутствие подходящих земельных участков. Как сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в городской администрации, региональные власти уже подобрали участок для новой гостиницы – на месте краевой инфекционной больницы, которую планируется перенести в район аэропорта «Бахаревка». Однако Павел Масленников в интервью «bc» заявил, что на данный момент подходящих участков для строительства комплекса нет. «Мы задаем параметры отеля для бизнес-путешественников, и поэтому основные требования к его месторасположению – это доступная дорога к аэропорту и близость к центру города. На данный момент в Перми таких участков нет», – сообщил девелопер.
Отсутствие подходящих земельных площадок осложняет процесс прихода не только Holliday Inn. В течение 2007 года о намерении открыть в Перми гостиницы под своими брендами заявили сразу несколько крупнейших мировых операторов гостиничного бизнеса. Однако на данный момент определенные шаги в этом направлении сделал только оператор Hilton. Отель в 5 звезд появится в будущем году на месте кондитерской фабрики «Пермская», кроме того, осенью 2008 года вывеска Hilton Garden Inn Perm появится на пермской гостинице «Плаза Олимпия». По мнению директора по развитию компании «Бизнес Контакт» (управляет «Олимпией») Сергея Сташкова, краевое Правительство вряд ли способно решить  земельную проблему для Holiday Inn.
Сергей Сташков:
– Вопрос с участком может решаться сколь угодно долго, и обращаться за этим к краевым властям, у которых нет своих земель, бесполезно. Ведь недостаточно одного наличия участка, он должен быть еще и приемлемым по цене. Существующие цены на землю в Перми делают строительство гостиничного комплекса в черте города нецелесообразным.
По мнению Сергея Сташкова, в ближайшие 3–4 года Перми будет достаточно одного мирового гостиничного бренда, и поэтому первый, кто появится в городе, займет доминирующее положение на рынке. «Исследования компании «Эрнст энд янг» показали, что такой город, как Пермь, способен в ближайшее время принять один крупный отель формата «5 звезд». Вполне возможно, что после появления двух отелей, входящих в Hilton Family, интерес других игроков к городу упадет. А на данный момент он велик: в Пермь стремятся попасть почти все, тот же Holiday Inn сделал нам предложение создать новый проект для этого бренда, но мы продолжаем работу с Hilton», – сообщил Сергей Сташков.
Однако столичные эксперты гостиничного бизнеса считают, что дефицит качественных гостиниц в Перми настолько велик, что способен вместить несколько игроков. Как сообщил «bc» директор по развитию инвестиционно-девелоперской компании «АЛУР» (г. Москва) Михаил Хайкин, в региональном центре «могут ужиться» как минимум два разных бренда.
Михаил Хайкин:
– Процесс поиска подходящего земельного участка для международного оператора Rezidor (бренды – Park Inn и Radisson) ведется нами уже давно, а с начала 2008 года он вступил в наиболее активную фазу. В Перми сложился дефицит качественных гостиничных услуг. По нашим данным, городу не хватает 250–300 номеров 4–5 звезд, а это два отеля. В классе «3 звезды» требуется 4–5 крупных гостиниц. В целом Пермь готова вместить до 4 гостиниц с номерами в 4 и 5 звезд.
По мнению Михаила Хайкина, приход международных операторов, работающих под разными брендами в разных ценовых сегментах, негативно скажется на развитии местных игроков, которые вряд ли будут способны выдержать конкуренцию. Тем не менее, говорит специалист, сложившиеся в настоящее время цены на земельные участки в городе делают этот приход не столь вероятным. При этом конкретных путей решения проблемы не видит ни один из собеседников издания, а многие из них уповают на содействие муниципальных и региональных властей. Так, группа компаний «Азия» намерена встретиться с представителями краевого Правительства во второй половине мая, чтобы обсудить дальнейшие детали сотрудничества.
Поделиться:
Все новости компаний