Газета
 12 мая 2008, 13:20   772

Цель на Россию

Стантон Джекобс, вице-президент компании Hilton, – о городе, особенностях гостиничного бизнеса в Перми и планах компании.
Автор: Кирилл Перов
Стантон Джекобс, вице-президент компании Hilton, – о городе, особенностях гостиничного бизнеса в Перми и планах компании.

Вы приезжали в Пермь, чтобы оценить, как идет работа над совместными с компанией «Бизнес-Контакт» проектами в Перми. Удовлетворены ли Вы поездкой? Вывеска Hilton над Plaza Olympia появится в срок, указанный ранее к 1 августа?
– Главной моей задачей было оценить, как идет подготовка Plaza Olympia к открытию под новым брендом, а также познакомиться с нашим вторым потенциальным проектом, который реализуется в центре города на месте бывшего шоколадного цеха Пермской кондитерской фабрики. Кроме того, у нас состоялись встречи с губернатором края и главой администрации Перми, чтобы познакомить власти с нашей компанией и с теми проектами, которыми мы занимаемся.
Процесс открытия отелей очень сложный, операторы часто опаздывают к заявленным срокам, поэтому загадывать не хочется. Но если судить по темпам работ, то все указывает на то, что открытие состоится вовремя.
Как выглядит рынок гостиничного бизнеса Перми по сравнению с другими регионами?
– Пермский рынок мы оцениваем достаточно позитивно, но сейчас гостиничный бизнес в регионах, в том числе и Перми, развит плохо, и появление даже одного отеля под брендом Hilton – это хорошая возможность для нашей компании закрепиться на рынке. Россия для Hilton – один из приоритетных рынков развития, мы нацелены на ее освоение, поскольку крупные города страны обладают обширным потенциалом для развития гостиничного бизнеса.
Какие проекты вы реализуете в стране?
– Пока в России у нас нет реализованных проектов. Всего до конца года мы планируем открыть под своими брендами несколько отелей. В следующем месяце открывается «Hilton Ленинградская» в Москве, затем ожидается открытие Double Tree by Hilton в Новосибирске и Hilton Garden Inn в Перми.
Сейчас уже есть окончательная договоренность по второму проекту в Перми?
– Проекты в Перми – это две разные сделки. В целом я удовлетворен работой по строительству второй гостиницы, которую строит «Бизнес-Контакт» на месте цехов кондитерской фабрики, и считаю, что нет никаких препятствий для того, чтобы сделка не была заключена.
Другие международные операторы также присматривались к Перми. Как Вы считаете, почему их появления в городе пока не произошло?
– Hilton зачастую является первопроходцем на рынках, обычно приход компании является знаком для других операторов. С другой стороны,  если в Перми начнут работу два отеля под одним брендом, то для остальных операторов это будет еще один повод задуматься. Сейчас нам, конечно, было бы интересно иметь эксклюзивное присутствие в Перми хотя бы на какое-то время.
Как долго вы рассчитываете оставаться в Перми единственным международным оператором?
– Похоже, 5 лет – это реальный срок.
5 лет с двумя отелями или за это время их может стать больше?
– В принципе, двух отелей будет достаточно для контроля рынка в течение этого срока.
Какие функции контроля оставляет за собой Hilton, продавая франшизу?
– Главные инструменты контроля – мониторинг удовлетворенности потребителей брендом и наблюдение за физическим состоянием объекта. Инспекция, в ходе которой отслеживается выполнение стандартов бренда, проходит два раза в год. Но мы не контролируем каждую деталь, мы отслеживаем общую удовлетворенность отелем.
Влияет ли компания на цены, установленные в отеле?
– Нет, мы ни в коем случае не диктуем условия. Компании, купившие бренд, лучше видят рынок, цены франчайзи назначает самостоятельно, это зона его ответственности. Но у нас есть механизмы косвенного воздействия. Часть гостей после выселения получает короткий e-mail с просьбой ответить на вопросы. Если гость платит слишком много за ту услугу, которую он получает, скорее всего, он останется недоволен, в итоге рейтинги франчайзи идут вниз. Если появляется большое количество негативных отзывов, компания обращается к партнеру с вопросами.
Какие недостатки города сегодня мешают развитию гостиничного бизнеса Перми?
– Не буду касаться земельных участков, потому что это само собой разумеющееся. Основной проблемой является аэропорт, важно, чтобы через город проходило много маршрутов, чтобы рейсы совершались разными авиакомпаниями. Перми также необходима хорошо развитая система шоссейных дорог. Кроме того, для развития отелей нужна посильная помощь властей. Например, со стороны города такой помощью могла бы стать организация различных мероприятий.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний