Газета
 12 мая 2008, 13:20   976

книга

Продукт: «Стратегия голубых океанов» Авторы: У. Чан Ким, Рене Моборн
Продукт: «Стратегия голубых океанов»
Авторы: У. Чан Ким, Рене Моборн


Эпиграф к этой книге: «Не вступайте в конкурентную борьбу – просто сделайте ее неактуальной». Для ее авторов тезис о пользе конкуренции как минимум спорен. Чан Ким и Моборн пользуются новой терминологией, говоря об алых и голубых океанах. Алые – уже давно сформировавшиеся отрасли, где «правила конкуренции всем известны. Здесь компании стараются превзойти своих соперников, чтобы перетянуть на себя большую часть спроса. По мере того как на рынке становится все теснее, возможностей роста и получения прибыли становится все меньше. Продукция превращается в ширпотреб, а безжалостные конкуренты режут друг другу глотки, заливая алый океан кровью». На противоположном полюсе – голубые океаны. Это «нетронутые участки рынка, которые дают возможность расти и получать высокие прибыли. Здесь конкуренция никому не грозит, поскольку правила игры еще предстоит устанавливать». Как утверждают авторы, если вырваться из алого и пойти в голубой, то успех неминуем. Примеры? Их в книге 150 – Ford, SAP, Bloomberg, Cirque du Soleil… Чан Ким и Моборн предлагают не надеяться на интуицию при поиске пути из алого в голубой, а воспользоваться разработанной ими методикой. Как мы уже неоднократно отмечали в подобных обзорах, в таких книгах радует желание авторов упростить изложение, предложить схематичные подходы для решения проблем. Здесь есть, например, концепция «упразднить-снизить-повысить-создать» специально для тех, кто ищет дорогу в голубой океан. Или правило трех Е: Engagement (вовлеченность), Explanation (объяснение), Expectation (ясность ожиданий). Специально для управления коллективом.
Поделиться:
Все новости компаний