Общество
 07 мая 2008, 14:59   349

Разработчики Верхнекамского месторождения примут участие в проекте «Белкомур»


По данным РБК daily, в ближайшее время может существенно измениться программа по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». На завершающей стадии формирования заявки в Инвестиционный фонд РФ в проекте могут появиться новые частные инвесторы – победители аукционов на право освоения участков одного из крупнейших в мире Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.
Компании «Еврохим», «Акрон» и «Сильвинит» войдут в комплексную программу по строительству «Белкомура» сразу, как только получат лицензии на разработку месторождений. «Сильвинит» уже готовит документы, подтверждающие увеличение объема инвестиций, «Акрон» и «Еврохим» планируют приступить к этому процессу», — заявил гендиректор ООО «Межрегиональная инвестиционная компания «Северо-Запад – Прикамье», занимающаяся разработкой проекта «Белкомура», Юрий Демочкин. По его словам, объем инвестиций со стороны новых участников проекта пока не определен, но общая стоимость новых бизнес-проектов, которые войдут в комплексную программу развития регионов, превысит 140—150 млрд руб.
На прошлой неделе руководители Республики Коми, Пермского края, Архангельской области и РЖД подписали соглашение, согласно которому РЖД поддерживает подачу заявки на строительство «Белкомура» в инвестфонд. Заявка в инвестфонд требует провести работы, объем которых оценивается в 150 млн руб. Куратор проекта от Пермского края, председатель комитета Совета Федерации России по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян считает, что половину этой суммы должны заплатить три субъекта, половину — бизнес, заинтересованный в осуществлении проекта.
Строительство «Белкомура» изначально задумывалось вести в формате частно-государственного партнерства. По словам сенатора от Пермского края Оганеса Оганяна, курирующего проект «Белкомур», заявка в инвестфонд на получение федеральных денег должна подаваться из расчета 1:4. Таким образом, 100 млрд рублей выделят из бюджета страны, но у государства должны быть гарантии, что частные инвесторы вложат минимум 400 млрд рублей в собственные проекты на территориях, прилегающих к трассе. Все вложения частных инвесторов останутся в их собственности, для строительства «Белкомура» необходимы лишь гарантии того, что бизнес реально осуществит заявленные проекты.
Всю необходимую документацию для рассмотрения заявки на финансирование «Белкомура» из средств инвестфонда необходимо предоставить в инвестиционную комиссию Министерства регионального развития до 1 июля, а в Экспертный совет по государственно-частному партнерству Минтранса — в мае.
По словам Оганеса Оганяна, логично, что новые собственники Верхнекамского месторождения примут участие в финансировании проекта. «Верхнекамское месторождение – одно из самых больших в мире по запасам удобрений. Вывозить столь большие объемы удобрений по действующим сейчас магистралям будет практически невозможно», – пояснил Юрий Демочкин.
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» был предложен руководством Республики Коми, Архангельской области и Пермского края в 1996 году. Предполагается, что магистраль сократит путь от Сибири и Урала к портам Архангельска, Мурманска на 800 км. Протяженность дороги должна составить около 1,3 тыс. км. С начала строительства проложено 30 км дороги.
Поделиться:
Все новости компаний