Газета
 21 апреля 2008, 00:00   1039

Отель РЖД

Отель РЖД
Рядом с вокзалом Пермь II построят трехзвездочный отель. ОАО «РЖД» намерено реализовать и еще ряд крупных проектов.
Рядом с вокзалом Пермь II построят трехзвездочный отель. ОАО «РЖД» намерено реализовать и еще ряд крупных проектов.

ОАО «Российские железные дороги» подписали соглашение с компанией «Желдорипотека», в рамках которого будут реализованы проекты по застройке, реконструкции и перепрофилированию недвижимости РЖД.
Под застройку будет выделено 26 принадлежащих РЖД земельных участков общей площадью 640 га в разных регионах России, в том числе и в Перми. На этой территории ОАО «РЖД» и «Желдорипотека» планируют реализовать крупные проекты. По ряду из них «Желдор-ипотека» выступит инвестором и застройщиком.
Точное месторасположение и площадь участков в Перми пока неизвестны. В «Желдорипотеке» пояснили, что проекты планировки находятся в начальной стадии.
Виталий Вотолевский, генеральный директор ЗАО «Желдор-ипотека»:
– Мы считаем преждевременным говорить об объектах, которые предполагается реализовать на землях ОАО «РЖД» в Перми. По ним в настоящее время начаты предпроектные работы, которые позволят определить максимально эффективное использование этих земель и возможные параметры будущих проектов.
Параметры будущих проектов – границы вовлекаемых в хозяйственный оборот участков, их площадь, объемы строительства, а также собственно возможность их перепрофилирования – будут определены по результатам проводимой работы.
На сегодня известно, что предполагается строительство как жилой, так и коммерческой недвижимости. Один из объектов уже определен. Как сообщил Виталий Вотолевский, компания «Желдор-ипотека» планирует принять участие в строительстве гостиницы недалеко от железнодорожного вокзала Перми. Предположительно, это будет трехзвездочный отель, рассчитанный на 150–200 номеров. Реализация проекта будет осуществляться с привлечением опытного международного гостиничного оператора.
По мнению экспертов, успех проекта будет напрямую зависеть от реального местоположения гостиничного комплекса и хорошего проектирования при непременном сотрудничестве с международными гостиничными операторами. Инвестиции в строительство гостиничного комплекса, по оценкам экспертов, могут составить примерно 60–70 млн долларов.
Михаил Уринсон, управляющий директор инвестиционно-девелоперской компании «Алур»:
– В Перми в центре города совсем нет современных отелей. При этом на них сегодня очень высокий спрос. Единственный отель высокого класса в Перми Plaza Olympia расположен в спальном районе. По нашему мнению, строительство любого гостиничного комплекса, а особенно трех- или четырехзвездочного типа, будет успешным и прибыльным проектом при условии, что комплекс будет расположен в центре города и реализация проекта будет проходить совместно с международными гостиничными операторами. Единственная проблема в том, что «Желдорипотека» не имеет опыта подобного строительства.
Сергей Сташков, директор по развитию компании «Бизнес-контакт», занимающейся реализацией проектов по строительству современных отелей, считает, что использование участка рядом с железнодорожным вокзалом под строительство гостиницы вполне оправданно. «Проект может быть удачным при условии грамотного менеджмента и хорошего проектирования, – считает эксперт. – Но в действительности из заявленных проектов до стадии реализации доходят не больше 10 %. Сегодня в Перми отелей недостаточно, а потребность в них все время растет».
Директор ООО «Пермский аналитический центр» Сергей Седов:
– Основной костяк приезжающих сейчас – это бизнесмены. Прибывают они чаще всего на самолете и проживают в центре города. С другой стороны, железнодорожный вокзал также создает значительный людской поток потенциальных клиентов гостиничных комплексов. Трехзвездочный отель отлично подходит для этой целевой аудитории. К тому же вокзал расположен не так далеко от центра города.
По мнению экспертов, максимально эффективно использовать земельные участки РЖД можно для строительства коммерческой недвижимости: бизнес-отелей, офисных центров, в меньшей степени – торговых центров. «Мировой опыт свидетельствует, что территории транспортных сетей лучше всего использовать под строительство деловых районов, коммерческой недвижимости. Разумеется, подобные проекты будут окупаемы при соответствующем развитии транспортной инфраструктуры», – считает Сергей Сташков.
По мнению Сергея Седова, целевое назначение не столь важно. «Независимо от того, жилая это или коммерческая недвижимость, любой проект может быть успешен, – полагает эксперт. – Все дело в проработке вопроса и конкретной реализации, а также финансовых и управленческих возможностях организации и желаемой доходности».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний