Газета
 21 апреля 2008, 00:00   970

Вдобавок к таланту

На базе Высшей школы экономики создается программа «Менеджмент и маркетинг в СМИ». Организатор проекта Светлана Заболотских обещает, что среди преподавателей будут пермские и московские звезды медиарынка.

На базе Высшей школы экономики создается программа «Менеджмент и маркетинг в СМИ». Организатор проекта Светлана Заболотских обещает, что среди преподавателей будут пермские и московские звезды медиарынка.

Светлана Геннадьевна,  чем вызвана необходимость организации новой специальности «менеджмент и маркетинг в СМИ»?

 – Сегодня все медиаиздания работают в острой конкурентной борьбе, когда каждый должен занять выгодную для себя нишу.  Чтобы выжить, нужно правильно выбрать медиапродукт и соответствующую ему целевую аудиторию в качестве слушателя, зрителя или читателя. И способностей журналиста как профессионала, владеющего пером, здесь мало, нужно обладать знаниями в сфере маркетинга и менеджмента. Ведь тот же выпускающий редактор сейчас не столько творческий персонаж, сколько управленец, он –менеджер, который организует, координирует деятельность корреспондентов. А у нас долгое время было принято считать, что человек может либо заниматься творчеством, либо делать бизнес. Но с таким подходом выходит, что творческий человек обречен. Это несправедливо! Он имеет право зарабатывать деньги не в ущерб таланту. Журналист должен обладать знаниями о том, как достичь успеха и финансового достатка, понимать законы управления и маркетинга.

 Именно Перми нужна такая специальность?

 – Безусловно. На любом телевидении, радио, в любой газете нужны люди, разбирающиеся в экономике СМИ. Специалистов в этой области мало, ведь раньше такие знания можно было получить только в Москве.

 Кем вы видите своих студентов?

 – Эта специальность для людей уже работающих в профессии и имеющих высшее образование. Программа «Менеджмент и маркетинг в СМИ» рассчитана на один учебный год, первый курс стартует 1 октября.

 Какие дисциплины включены в программу?

 – Мы не готовим творческих работников, как, скажем, ПГУ, где студенты-журналисты осваивают гуманитарные дисциплины и, например, получают навыки редактирования или верстки. Здесь подобные элементы опущены. Поскольку  наша программа – это факультет переподготовки, дисциплины, соответственно, даются прикладные. Важно отметить, что наряду с высококлассными преподавателями ГУ ВШЭ, читающими базовые дисциплины по менеджменту и маркетингу, приглашены  звезды  московских и пермских СМИ.

 Какие же звезды входят в преподавательский состав?

 – Телеведущая Светлана Сорокина, заведующая кафедрой телевидения и радио МГУ Анна Качкаева, заместитель директора по науке Высшей школы журналистики Илья Кирий. Опытом при проведении мастер-классов и семинаров поделятся ведущие журналисты Прикамья. Главный редактор телекомпании «Рифей» и исполнительный директор телекомпании «Ветта», руководитель пресс-службы ЗС и «Мотовилихинских заводов» дадут представление о реальной практике российской медиаиндустрии. Нашу идею одобрил и губернатор Олег Чиркунов, который выступит с лекцией «Отношение власти и СМИ».

 В перспективе программа, рассчитанная на один год, может перерасти в нечто большее?

 – У этого проекта очень амбициозные планы. Возможно, в будущем откроется дневное отделение по специальности «деловая журналистика».

Поделиться:
Все новости компаний