Газета
 21 апреля 2008, 00:00   853

Добрая МОЛЛва

Добрая МОЛЛва
Десятки предложений от частных инвесторов и недюжинный интерес к площадкам в Перми – результат участия администрации города в Международной выставке «МОЛЛ-2008». Пермский стенд произвел настоящий фурор.
Автор: Кирилл Перов
Десятки предложений от частных инвесторов и недюжинный интерес к площадкам в Перми – результат участия администрации города в Международной выставке «МОЛЛ-2008». Пермский стенд произвел настоящий фурор.

Над вопросом, как сделать город инвестиционно привлекательным, ломают голову сегодня, пожалуй, власти каждого перспективного муниципалитета. Пермь не исключение. Но одно дело – говорить о том, что город заинтересован в инвестициях, а другое – создавать условия для реальной работы инвесторов на территории. Ключевое слово здесь – создавать условия на территории. Ведь без создания условий – инвестиционных предложений – ни о каком эффективном участии города в инвестиционной политике не может быть и речи: нет земли – не о чем говорить с потенциальным инвестором, кроме как о пожеланиях обеих сторон. Однако у Перми с этим вопросом, похоже, проблем больше быть не должно. На Международной выставке город предложил для освоения около 30 земельных участков под строительство жилья и коммерческую недвижимость. Все участки планируется реализовать в текущем году. Не один год велась подготовительная работа, и теперь Пермь имеет все шансы пожинать плоды своего труда.
Наконец у столицы Прикамья есть что предложить инвесторам, активно присматривающимся к городам-миллионникам с целью расширения своих сетей торговых центров, многофункциональных комплексов современного уровня, словом, всей необходимой инфраструктуры, в которой нуждается любой город, претендующий на статус современного и динамично развивающегося мегаполиса. И наилучшее доказательство тому – огромный интерес, который вызвал пермский стенд на V Международной выставке «МОЛЛ», прошедшей с 9 по 11 апреля в экспоцентре на Красной Пресне в Москве.
Безусловно, в выставках недвижимости федерального и международного масштаба Пермь принимает участие не в первый раз. Но участие в «МОЛЛе» можно смело назвать вехой в развитии инвестиционной политики столицы края. На этот раз интересы города и инвесторов, в изобилии представленных на «МОЛЛе» (к слову, «МОЛЛ» – единственная в России специализированная выставка в области торговой недвижимости и розничных сетей), полностью сошлись. Ведь на вопросы девелоперов, какие им могут быть предложены участки, какой площадью и на каких условиях, у представителей администрации Перми были припасены четкие ответы. И участков этих – десятки. Паритет предложения и спроса обеспечивали участники выставки «МОЛЛ» из частного сектора, которые на выставке составляли подавляющее большинство. Львиная доля их – это крупные российские и международные девелоперы коммерческой недвижимости, активно интересующиеся возможностями развития своих региональных сетей. Среди них есть и те, которые уже работают в Перми, и те, которые давно включили столицу Прикамья в число приоритетных регионов для своего развития, и те, кто только определяется с географией своей экспансии (это DVI Group, ADM Group, Advantage group, сеть «Леруа Мерлен», «Макромир», «Диамант-Девелопмент», «СКМ-Девелопмент» и другие).
«Пермь занимает очень хорошие позиции среди регионов во внутреннем рейтинге нашей компании. Этот показатель мы определяем исходя из таких факторов, как численность населения региона, уровень его доходов, оборот розничного рынка, уровень конкуренции на рынке», – отметил директор по развитию крупнейшей российской девелоперской компании ADM Group (развивает федеральную сеть ТРК «Калинка-Малинка» и ряд других девелоперских проектов) Георгий Бердичевский.
Посетить пермский стенд за три дня его работы на выставке сочли необходимым представители едва ли не каждой девелоперской компании, вынашивающей планы своего продвижения и развития в регионах. Впрочем, это и неудивительно. Из всех четырех городов России (помимо Перми участие в «МОЛЛе-2008» принимали Екатеринбург, Омск, Сургут) предложение пермских властей оказалось без преувеличения уникальным. Если города-конкуренты представляли на своих стендах уже сформированные частными инвесторами инвестпроекты в области строительства объектов коммерческой недвижимости, то Пермь смогла предложить инвесторам куда большую свободу выбора: землю, на которой бизнес может реализовывать собственные проекты, самостоятельно решая, какой объект строить и сколько в него инвестировать с учетом потребностей и градостроительной политики города. Тот факт, что все информационные проспекты о предлагаемых городом участках под строительство коммерческой недвижимости инвесторы буквально смели с пермского стенда, дорогого стоит.
В ходе работы выставки представители администрации Перми успели провести переговоры с десятками потенциальных инвесторов, а количество участников «МОЛЛа», живо интересовавшихся участками в Перми, и вовсе перевалило за сотню.
«Эта выставка привлекла в основном те компании, которые уже построили торговые центры и приступили к поиску арендаторов. Но, построив один объект, девелоперы, как правило, тут же начинают искать участки в регионах для строительства новых торговых центров. Это сетевой бизнес. И наше предложение – сформированные участки под строительство объектов коммерческой недвижимости – попало в точку», – отметил руководитель пермской делегации, заместитель главы администрации города Анатолий Маховиков.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний