Газета
 21 апреля 2008, 00:00   770

Кино

Продукт: «Приют» Режиссер: Хуан Антонио Байона В ролях: Белен Руеда, Фернандо Сайо, Джеральдина Чаплин, Монсеррат Карулла и другие
Автор: Кирилл Перов
Продукт: «Приют»
Режиссер: Хуан Антонио Байона
В ролях: Белен Руеда, Фернандо Сайо, Джеральдина Чаплин, Монсеррат Карулла и другие


«Приют» – это дебютная работа талантливого и молодого режиссера Хуана Антонио Байона, а продюсер фильма – знаменитый Гильером Дель Торо, создатель нашумевшего фильма «Лабиринт Фавна». Свои самые счастливые годы главная героиня Лаура провела в сиротском приюте на побережье, где воспитатели заменили ей родителей, а друзья – братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Лаура мечтает восстановить и заново открыть этот гостеприимный дом для новых детей. Далее события разворачиваются по классическому сценарию для «детских» фильмов ужасов: милый мальчик превращается в маленького монстра с жестокими и опасными играми, он начинает вытворять «очаровательные» вещи (разговаривать с пустотой, приглашать в гости вымышленных друзей и узнавать секреты родителей), а затем и вовсе исчезает. Лаура уверена, что во всех бедах и неприятностях, разрушающих семью, виноват старый дом, таящий в себе скрытую угрозу, однако ее муж Карлос настроен скептически и уверен в том, что все это лишь ее домыслы и фантазии. Лаура в свою очередь начинает искать ответы у полиции, медиумов и у прошлого…
Фильм «Приют» похож на многие мистико-психологические фильмы ужасов с их постоянными атрибутами: старый дом, призраки умерших детей, общение с параллельными мирами, случайный скрип дверей и половиц. Однако «Приют» выделяется среди аналогичных фильмов своей продуманностью, законченностью и атмосферой, создающей тонкий мир на грани реальности и вымысла. Кроме того, «Приют» радует тем, что в картине нет излишней жестокости и кровавости, хотя неожиданных эпизодов, заставляющих вздрогнуть, а особо впечатлительных зрителей и вскрикнуть, вполне достаточно.
Оригинальный слоган к фильму звучит как: «Рассказ любви. История ужаса». Любовь (к детям) и ужас (который вселяют дети) – главные составляющие фильма. И лишь в конце внимательный зритель понимает, что ужас, вселяемый детьми, надуман и несправедлив, остается место только для любви. Образ так любимого Голливудом ребенка-монстра был растоптан картиной испанского режиссера.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний