Газета
 14 апреля 2008, 00:00   1119

Клуб любителей

Совместно с винным бутиком «Доля ангелов» «bc» открывает новую рубрику. Здесь будут публиковаться рассказы о том, как, когда и почему появился тот или иной напиток. А первый материал этой рубрики посвятим вопросам культуры употребления вина.
Пермь растет и изменяется на наших глазах. С течением времени улицы города наполняет все больше дорогих иномарок, вырастают новые офисы класса «А», процветает рынок загородной недвижимости. Туристические фирмы предоставляют все больше дорогих путевок, спрос на которые продолжает расти. Бизнес, промышленность и сами жители города реагируют на экономическое развитие региона, которое дает возможность расти и совершенствоваться.
Не является исключением и сфера продаж алкоголя. Параллельно с появлением дорогостоящих бутиков одежды, которые удовлетворяют спрос более требовательных потребителей, в Перми появляются винные бутики.
Сеть винных бутиков «Доля ангелов» открылась в Перми как раз вовремя – когда сформировался сегмент потребителей, которым не все равно, какой напиток будет стоять на их столе.
«В городе существовал определенный дефицит качества и сервиса на алкогольном рынке, – говорит владелец сети Дмитрий Бедерсон. – И люди, которые работали на этом рынке, понимали, что необходимо внедрять культуру употребления алкогольных напитков. Это позволило увеличить аудиторию потенциальных потребителей, что в свою очередь сделало рентабельным появление винных бутиков».
Этот, достаточно новый для алкогольного рынка, сегмент растет довольно быстро, и уже сейчас, по словам Дмитрия Бедерсона, в нем появляется ощутимая конкуренция.
Название «винный бутик» не ограничивает ассортимент и ценовые условия работы заведения. К примеру, в «Доле ангелов» можно найти как и дорогостоящий виски, так и французское столовое вино стоимостью около 150 рублей. «Мы стараемся представить полный спектр продукции, которая, однако, должна соответствовать ряду критериев. Самым главным критерием является условное качество продукта. А вино за 150 руб-лей существует во всем мире, оно самое употребляемое. Это вино на каждый день. Отказаться от него и заняться лишь элитарными винами означает потерять большую часть аудитории», – уверен Дмитрий Бедерсон.
И поэтому, несмотря на предложение элитных вин, средняя стоимость основной массы предлагаемой в «Доле ангелов» продукции колеблется от 300 до 700 рублей за бутылку. Низкий спрос на более дешевое вино объясняется двумя факторами: во-первых, это растущая культура потребления. Российский покупатель предпочитает более высокое качество и не очень активно употребляет так называемое «сырое», то есть столовое вино. Во-вторых, заходя в винный бутик, покупатель изначально готов к большим тратам, чем в простом алкогольном магазине.
«Мы балансируем между предложением в премиум-секторе и удерживанием основной массы покупателей, выбирающих более дешевые напитки. При этом мы стараемся не переманивать клиентов у конкурентов, а приучать к культуре употребления алкоголя людей, которые уже переросли уровень алкогольных магазинов и не могут себе позволить покупать абы что», – говорит Дмитрий Бедерсон.
Повышение культуры употребления спиртных напитков – вот главная заслуга винного бутика «Доля ангелов». Именно с этой целью руководство бутика создало клуб любителей виски и сейчас раздумывает над созданием клуба любителей вина.
А все возможности для появления клуба любителей и знатоков этого прекрасного напитка уже есть. В «Доле ангелов» представлены вина разных стран: Франции, Испании, Италии, Германии, Австрии, Греции. Кстати, несмотря на то что вино родилось в Греции, сейчас эта страна не является крупным мировым производителем этого благородного напитка. Тем не менее Греция предлагает внешним рынкам полный спектр вина. Подробнее о том, как представлена отрасль виноделия Эллады в Перми, мы расскажем в следующем материале рубрики.
Поделиться:
Все новости компаний