Газета
 07 апреля 2008, 00:00   1496

Умные беседы

В Перми впервые состоялась маркетологическая конференция, собравшая специалистов из Москвы и Прикамья. Первый блин не вышел комом.
В Перми впервые состоялась маркетологическая конференция, собравшая специалистов из Москвы и Прикамья. Первый блин не вышел комом.

В Перми состоялась конференция «Маркетинговые исследования: теория и практика», организатором которой выступил институт «УралИНСО».
«Маркетологические исследования в Прикамье проводятся давно, существует клуб маркетологов, однако подобной конференции не было никогда, – поясняет необходимость такого собрания директор «УралИНСО» Алексей Русаков. – О своем желании участвовать в конференции заявили ученые из крупнейших столичных профильных институтов и специалисты ведущих пермских компаний».
На конференции было представлено 11 докладов по разным направлениям маркетинговых исследований. Среди докладчиков выступили специалисты московских исследовательских институтов и пермских компаний. В конференции приняли участие 42 участника: представители торговых, финансовых, строительных компаний, СМИ, рекламных агентств.
Среди интересов участников конференции – методика маркетинговых исследований и опыт использования индекса потребительских настроений в России и за рубежом, применение технологии «Таинственный покупатель» и оценка эффективности рекламных компаний. С особым интересом были восприняты доклады представителей именитых московских исследовательских организаций («Левада-центр», AC Nielsen, «МАСМИ»), пермских исследователей и практиков («УралИНСО», РА «Шанс», ЗАО «Видео Интернешнл Пермь» и консалтинговый центр «Площадь круга»), а также ведущих предприятий и финансовых учреждений Прикамья (ОАО АКБ «Урал ФД» и ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»).
В докладе директора Группы рекламных предприятий «Шанс-Пермь», директора по маркетингу «Альфа Радио» Олега Постникова «Использование исследований для определения состава аудитории при составлении коммерческого предложения» речь шла о важнейшем для любой рекламной компании задании определения целевой аудитории данного продукта с помощью собственных маркетинговых исследований. В докладе раскрыта тема применения так называемых ambient media, то есть тех каналов коммуникации, через которые реклама приходит к потребителю в самых неожиданных местах. Примерами подобных медиа в Перми докладчик считает радио «Сигнал» (indoor – радиосеть) и рекламу в кинотеатрах (агентство «Шанс»). Работа данных медиаканалов, по мнению автора доклада, имеет достаточно узконаправленный характер ввиду известности контингента посетителей кинотеатра «Октябрь» (РА «Шанс») и ТЦ «Семья» (радио «Сигнал»). Данные исследований компании напрямую влияют на характер заказов компании. По данным Олега Постникова, ТЦ «Семья» чаще посещают мужчины от 25 до 40 лет, чем женщины этой же возрастной категории. Эти данные позволяют с большей степенью вероятности работать с целевой аудиторией – 25 % валовой прибыли предприятия обеспечивает реклама крупных автомобильных предприятий. Мониторинг уровня посещаемости кинотеатра, по мнению маркетолога, позволяет его регулировать доступными средствами.
Тесно связан с деятельностью предприятия и доклад начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Натальи Мосягиной «Изучение удовлетворенности клиентов (на примере исследования удовлетворенности клиентов АЗС)». Доклад маркетолога был посвящен формированию лояльности клиентов, методике, которая использовалась для мониторинга данной составляющей работы компании.
Наталья Мосягина рассказала о проведенном среди посетителей сети АЗС компании анкетировании, содержавшем три вопроса, анализ ответов на которые позволил оценить уровень удовлетворенности и предпочтений клиентов АЗС. На сегодняшний день проведено четыре волны анкетирования (фактически оно стало постоянным – один раз в полгода). Результаты, по словам маркетолога, позволяют проследить зависимость удовлетворенности клиентов от филиала и характеристик АЗС, получить представление о том, как от периода к периоду меняется картина, отслеживать положительную или отрицательную динамику по задачам, на которые были направлены основные меры и ресурсы компании, оценить меры и методы, выбранные для улучшения ситуации.
Насыщенная программа семинара, кроме докладов, состояла из дискуссий и общения профессионалов «без галстуков», из которого маркетологи вынесли много нового и достойного внимания.
Поделиться:
Все новости компаний