Газета
 24 марта 2008, 00:00   1173

10 часов

10 часов
Новый руководитель департамента имущественных отношений администрации Перми Людмила Толмачева – о задачах «минимум» и «максимум», нелегких буднях чиновника и проектах муниципалитета.

Новый руководитель департамента имущественных отношений администрации Перми Людмила Толмачева – о задачах «минимум» и «максимум», нелегких буднях чиновника и проектах муниципалитета.



Чем Вы занимались до того, как заняли эту должность? И какие цели и задачи поставило перед Вами руководство?

– Я работаю в департаменте имущественных отношений уже 12 лет, до назначения на должность руководителя возглавляла управление по распоряжению имуществом — это самый большой с точки зрения объема работы блок департамента.

Задача-максимум, которая была поставлена руководством города на 2008 год, — это выработка критериев эффективности использования муниципального имущества бюджетными учреждениями. В настоящее время работа по контролю за использованием имущества упорядочена в тех сферах, где существуют договорные отношения (это аренда, безвозмездное использование), другие сферы нуждаются в более четких критериях оценки эффективности использования.

Мы планируем разработать эти показатели во II квартале 2008 года, после чего проведем анализ существующей ситуации по использованию имущества и к концу года получим предварительные данные о том, насколько эффективно и в соответствии ли с назначением используется муниципальное имущество. На основе этих данных будут сделаны выводы и рекомендации.

Какие-то критерии на данный момент уже разработаны?

– Пока все работы на уровне черновых разработок. Когда концепция будет выстроена, мы ее обязательно обнародуем. Думаю, что сейчас говорить об этом пока рано.

Критерии будут готовы во II квартале 2008 года. Означает ли это досрочное выполнение задач, поставленных руководством администрации города?

– Нет. Формирование критериев — это первая часть работы. Далее, что не менее важно, нам предстоит провести анализ эффективности используемого муниципального имущества.

Мы говорили о задаче-максимум. В чем заключается задача-минимум?

– На самом деле их несколько. В первую очередь мы должны вести грамотную и эффективную политику по управлению муниципальным имуществом как при сдаче в аренду, так и при его приватизации. А это в свою очередь позволит увеличивать уровень неналоговых доходов в бюджет города. Вы же понимаете, что все эти средства идут на решение социальных задач, поставленных перед городом. В рамках этой задачи мы следуем бюджетному заданию на 2008 год и на среднесрочную перспективу. Уже по итогам I квартала мы можем сказать, что бюджетное задание на 2008 год по аренде и приватизации будет полностью исполнено.

Также в 2008 году мы должны усовершенствовать процесс учета муниципального имущества. Планируем провести инвентаризацию и регистрацию объектов недвижимости. Механизм эффективного управления основан в том числе и на грамотном контроле и учете имущественного комплекса. В департаменте с этой целью установлена и внедряется специальная программа по учету имущества.

Какие еще задачи, стоящие перед департаментом, можно назвать приоритетными?

– Это передача объектов инженерной инфраструктуры специализированным организациям. У нас есть в городе объекты сетевого хозяйства, которые не находятся в аренде у специализированных организаций. И мы хотим создать единую схему сдачи объектов инженерной инфраструктуры в аренду. Для выработки этой позиции мы проанализировали опыт других регионов. Схема достаточно простая: первый хозяйствующий субъект муниципальной формы собственности выступает в роли арендодателя, второй — арендатора. В этом случае у муниципалитета есть возможность реинвестировать поступления от арендной платы для модернизации объектов инженерной инфраструктуры, не вовлекая в этот процесс бюджетные средства. У нас в городе эта схема работает в сложившихся арендных отношениях МП «Водоканал» и ООО «Новогор-Прикамье», где первый выступает в роли арендодателя, второй — арендатора.

Все это будет передано в руки бизнеса на условиях конкурса?

– Нет. У нас уже существуют арендные отношения на объекты инженерной инфраструктуры Перми. Мы просто хотим привести их к единому эффективному и прозрачному процессу управления, а также наладить работу по обслуживанию сетей, не имеющих собственника и принимаемых в состав муниципальной собственности по процедуре бесхозного имущества.

В чем плюс этой схемы?

– Во-первых, она единая и подходит для разных отраслей. Во-вторых, она вписывается в общую схему, действующую на территории Российской Федерации. Практически не потребуется дополнительных бюджетных средств даже на инвентаризацию имущества. Арендная плата, которая должна поступать от арендатора, будет реинвестирована в ремонт имущества. Не секрет, что в муниципальной собственности города существуют сети, которые необходимо привести в должное состояние. Данная работа позволит улучшить качественные характеристики объектов недвижимости.

Очень большая работа ведется департаментом в плане освобождения от непрофильного имущества. На какой стадии она сейчас?

– Эта работа идет в рамках исполнения 131-го Федерального закона «О местном самоуправлении». Перечень объектов приватизации на среднесрочную перспективу (2008 –2010гг.) учтен при составлении бюджета на трехлетку. План приватизации на текущий год утвержден решением городской Думы. Работа идет в запланированном режиме.

Однако подходы к процессу приватизации могут изменить закон «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации государственного и муниципального имущества», принятый в сентябре 2007 года в первом чтении Госдумой. Вероятно, выход этого закона способен повлиять на схему реализации муниципального имущества.

То есть часть объектов из плана приватизации может быть вычерк-нута?

– С учетом положений закона определенный блок имущества не включен в перечень приватизации на ближайший период.

Будут ли в ближайшее время приватизированы какие-либо крупные объекты, принадлежащие муниципалитету?

– В этом году больших объектов в плане приватизации нет. Из объектов плана на 2006–2007 годы мы планируем продать дом быта «Топаз», часть торгового центра по улице Солдатова, 32.

Часто приходится слышать, что департамент имущественных отношений – это структура, которая приносит деньги. В 2007 году доход от деятельности департамента был рекордным. Что запланировано на 2008 год?
– Доходы в бюджет города от деятельности департамента в прошлом году составили чуть более 2 млрд рублей, в 2008 году планируется получить аналогичный доход. По итогам двух месяцев могу сказать, что план I квартала по наполнению бюджета будет выполнен. Сейчас мы идем в рамках графика.

Ваш предшественник Алексей Клячин говорил, что особых амбиций по поводу муниципальной службы не имеет, и, проработав в должности руководителя департамента около полугода, ушел в бизнес. Каковы Ваши личные планы по поводу работы в городской администрации?

В первую очередь необходимо завершить то дело, которое я начала 4 года назад, — это систематизация учета муниципального имущества. Эту работу я планирую закончить в течение 2008 года. А уходить в бизнес на сегодняшний день я не собираюсь. Я назначена на должность начальника департамента на срок 1 год, и после того, как контракт закончится, решение о моем дальнейшем месте работы в администрации будет принимать вышестоящее руководство.

То есть Вы планируете продолжать карьеру в городской администрации?

– Да. Несмотря на то что с каждой ступенью вверх растет бремя ответственности и свободного времени становится все меньше. Однако я собираюсь организовать рабочий процесс свой и в департаменте так, чтобы все успевать.

А сейчас не успеваете?

– На данном этапе нагрузка на департамент в целом очень высокая. В частности, в отделе управления имуществом один человек ответствен за целый район и за целый комплекс вопросов: это приемка имущества в муниципальную собственность, работа по обращениям жителей и многое другое. Это накладывает определенную ответственность и требует знаний, опыта и мобильности в работе.



см. таблицу

Поделиться:
Все новости компаний