Газета
 18 марта 2008, 00:00   862

Вокзал — на конкурс

Вокзал — на конкурс
Руководство РЖД планирует отдать несколько десятков вокзалов в управление частников. В Прикамье такой эксперимент могут поставить над вокзалом Пермь I.
Руководство РЖД планирует отдать несколько десятков вокзалов в управление частников. В Прикамье такой эксперимент могут поставить над вокзалом Пермь I.

На минувшей неделе компания «РЖД» заявила, что во II квартале 2008 года будет проведена серия открытых конкурсов на реконструкцию и модернизацию вокзалов.
Как отмечают «Ведомости», в планах «РЖД» отремонтированные объекты отдавать в управление сроком до 15 лет. По данным «bc», на один из конкурсов выставят управление вокзалом Пермь I.  
Второй по величине – Пермский железнодорожный вокзал был закрыт на реконструкцию в 2006 году. Изначально планировалось, что она завершится в 2008 году, но теперь сроки перенесены на 2009 год. После окончания капитального ремонта откроются кассы для приобретения билетов на поезда пригородного и дальнего следования, ресторан, кафе.
В Москве объявление о конкурсе вызвало интерес со стороны строителей и девелоперов. В частности, «Ведомости» приводят слова генерального директора «Леон-билдинг» Дмитрия Октябрьского о том, что его компания будет участвовать в подобных тендерах.
Большинство пермских строителей и девелоперов о возможности взять в управление вокзальные комплексы узнало от корреспондента «bc». «Я в курсе, что Пермь I сейчас реконструируют, но о других планах мне ничего неизвестно», – сказал генеральный директор «Западуралстроя» Ювиль Каллю. Заместитель директора по развитию Группы компаний «ЭКС» Елена Жданова заявила, что вокзал неинтересен и как объект для управления, и с точки зрения его расположения.
Аналогичной позиции придерживается и генеральный директор ЗАО «Деловой центр «Колизей»» Марина Медведева.
Марина Медведева:
– Нашей компании этот проект не очень интересен. Первая причина – в районе Перми I очень сложный трафик. На вокзал можно попасть только по одной дороге – улице Орджоникидзе, а это означает ограничение доступности. Кроме того, припарковаться здесь практически негде. Еще один минус этого места – узкая набережная. Прибрежная зона составляет всего 20 метров, что очень мало.
По словам г-жи Медведевой, не совсем ясны и правовые аспекты этого проекта. Как отметила руководитель ДЦ «Колизей», сегодня в Перми есть и более любопытные проекты, чем управление вокзальным комплексом.
Руководитель Пермского аналитического центра Сергей Седов не удивлен такой позицией бизнесменов. «Не думаю, что этот вокзал вызовет большой интерес у девелоперов, все-таки поток посетителей, в отличие от Перми II, здесь небольшой. Такие объекты как самостоятельные продвигать очень сложно, тем более в условиях, которые складываются в данном случае: коммерческих площадей, судя по всему, здесь будет немного, и сами по себе они не смогут стать генераторами дополнительного трафика», – полагает эксперт. Хотя, по его мнению, и в этой ситуации можно добиться успеха, если сделать акцент на уникальную концепцию заведения, например, открыть ресторан с ярко выраженной железнодорожной тематикой. Однако и в этом случае успех ждет только этот локальный проект, а не весь комплекс в целом.
Время возможного проведения конкурса по управлению вокзалом пока не называется.
Поделиться:
Все новости компаний