Газета
 18 марта 2008, 00:00   1160

Пост в рост

На Великий пост во многих пермских ресторанах предлагают специальное меню.
Автор: Кирилл Перов
На Великий пост во многих пермских ресторанах предлагают специальное меню.

Весной традиционно растет количество посетителей ресторанов. В сорокадневный пост, который начался в минувший понедельник, много людей отказывается от употребления продуктов животного происхождения. Поэтому почти во всех ресторанах города посетителям предлагается специальное постное меню. «В кафе «Вкус странствий» и «Пельмешки без спешки» разнообразное основное меню, — рассказывает главный технолог компании «Алендвик» Людмила Журавлева. — Тем не менее каждый год мы учитываем и сезонные, и религиозные предпочтения пермяков. Если всю Масленичную неделю мы кормили посетителей блинами, то с 13 марта по 26 апреля ввели в кафе специальное постное меню. Стоимость блюд от 25 до 49 руб-лей. Но независимо от времени года и религиозных предпочтений спрос на фирменные блюда не снижается».
Специалисты отмечают, что весной все больше людей отдают предпочтения вегетарианской кухне. Кто-то соблюдает пост, а кому-то в голову приходит мысль, что пора готовиться к лету и садиться на диету.
«Религиозная культура в Перми возрастает, – считает директор по региональному развитию сети Rest Union Юрий Пирожков, – соответственно, с каждым годом увеличивается спрос во время поста на вегетарианскую кухню. Постное меню появилось у нас четыре года назад, с тех пор оно постоянно изменяется и расширяется». В других ресторанах специальные постные блюда появились только сейчас. «Впервые на время поста в ресторане «Эльба» вводятся новые блюда: салаты без майонеза, овощные супы, баклажаны, фаршированные рисом и овощами, — говорит владелец ресторана Илья Баршевский. – А в ресторане «Мандарин» в меню всегда есть блюда вегетарианской кухни. Разумеется, спрос на них в эти дни увеличивается. За последние пару лет особенно заметно стало влияние поста».
Независимо от мотивов все больше людей заботятся о своем здоровье. И это становится модной тенденцией, на которую обращают внимание владельцы ресторанов. «В сети ресторанов «Планета суши» во время поста посетителям не предлагаются новые блюда, но вегетарианские блюда из основной кухни обозначены специальным значком. Особое постное меню предлагается в «IL Патио»», – сообщает генеральный управляющий «Росинтер Ресторантс» Сергей Панихидин.
Нельзя говорить о том, что во время поста снижается количество посетителей ресторанов, скорее даже наоборот. «Март — это весеннее настроение. В преддверии весны люди охотнее тратят деньги и ходят по ресторанам. В это время всегда наблюдается подъем в ресторанном бизнесе», – делится наблюдениями Юрий Пирожков.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний