Газета
 18 марта 2008, 00:00   1406

Не вся реклама

Не вся реклама
Федеральная антимонопольная служба совместно с Генеральной прокуратурой провела проверки автодилеров. В поле зрения попали две пермские компании «УралАвтоИмпорт» и «Верра-Моторс», которые, по мнению надзорных органов, нарушили рекламное законодательство. Автодилеры категорически не согласны.
Федеральная антимонопольная служба совместно с Генеральной прокуратурой провела проверки автодилеров. В поле зрения попали две пермские компании «УралАвтоИмпорт» и «Верра-Моторс», которые, по мнению надзорных органов, нарушили рекламное законодательство. Автодилеры категорически не согласны.

Как стало известно «bc», Генеральная прокуратура совместно с управлением Федеральной антимонопольной службы начала проверки автодилеров на предмет нарушения законодательства о рекламе в Перми. Юрий Бородич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе УФАС по Пермскому краю, пояснил «bc», что на сегодняшний день подозрение органов прокуратуры и антимонопольной службы пало на деятельность двух автодилеров — ЗАО «УралАвтоИмпорт» и ООО «Верра-Моторс».
По его словам, речь идет о нарушениях законодательства о рекламе. В частности, говорит г-н Бородич, в рекламных документах указаны не все условия предоставления кредита, и, кроме того, часть информации представлена в виде так называемых «слепых» документов, которым свойствен мелкий шрифт и местами непропечатанный и смазанный текст. Как ранее сообщали «bc» представители управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, такие документы не дают возможности прочесть документы и ознакомиться с условиями предоставления кредита. «Как следствие, потребитель, не имея возможности ознакомиться и понять условия кредитного договора, не знает своих прав и обязанностей», — отмечает Наталья Мущинкина, специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
Кроме того, по словам Юрия Бородича, подозрение у надзорных органов вызвала и крайне низкая эффективная процентная ставка при предоставлении автокредита. В частности, в «Верра-Моторс» на период проверок эффективная процентная ставка была равна 1,8 %, что, по мнению УФАС, является нереальным, — заявил Юрий Бородич.
Представители автодилеров, которые подозреваются в нарушении рекламного законодательства, с обвинениями не согласны. В «Урал-АвтоИмпорт» корреспонденту «bc» заявили, что они считают обвинения необоснованными. «Так как мы являемся автодилером, нам приходится согласовывать всю рекламную продукцию с дистрибьютором, который, естественно, не хочет, чтобы возникали лишние проблемы с органами власти. Поэтому нарушения в рекламе у нас просто недопустимы», — утверждает финансовый директор ЗАО «УралАвтоИмпорт» Оксана Зайцева. Кроме того, она уверила, что до потребителя доводится вся информация, и эффективная процентная ставка, указываемая в договоре, является абсолютно реальной и просчитанной.
Что касается представителей адвокатского сообщества, то их мнения о дальнейшем развитии событий разделились. Так, Алексей Жучков, руководитель коллегии юристов «Правое дело», полагает, что автодилеры действительно могут понести наказание. «Закон прямо указывает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы», — говорит юрист.
Алексей Жучков:
– В том случае, если нарушение будет установлено, на компанию может быть наложен штраф размером от 40 до 500 тысяч рублей, хотя, скорее всего, сумма штрафа будет приближена к нижней планке.
Однако другой специалист-юрист в беседе с корреспондентом «bc» высказал предположение, что проверки ограничатся лишь требованием устранить нарушения и на этом все закончится.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний