Газета
 18 марта 2008, 00:00   1007

Сложный период

Сложный период
ЖКХ Перми вступает в финальную часть своего реформирования. Внимание городской власти к этому сектору продолжает расти.
ЖКХ Перми вступает в финальную часть своего реформирования. Внимание городской власти к этому сектору продолжает расти.

13 марта состоялась коллегия при главе Перми, на которой был поднят вопрос о схеме управления жилищно-коммунальным хозяйством города. В работе коллегии приняли участие представители сетевых компаний, депутаты Пермской городской Думы, главы районных администраций, представители Ассоциации управляющих компаний.
Обсуждение данного вопроса глава города Игорь Шубин назвал крайне важным и актуальным именно сейчас. «Дело в том, что с введением в действие нового Жилищного кодекса РФ с 1 марта 2005 года система управления жилищным фондом принципиально изменилась, — подчеркнул градоначальник. — Как известно, собственники помещений обязаны выбрать один из способов управления общим имуществом многоквартирного дома».
В своем докладе начальник управления ЖКХ Перми Максим Зубарева напомнил, что в обязанность собственников помещений (жилых и нежилых) многоквартирных домов входит организация управления (решение вопросов пользования, обеспечение сохранности, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома), а также обеспечение коммунальными услугами проживающих в доме граждан. По состоянию на 1 февраля 2008 года в 75 % многоквартирных домов от общей площади домов в городе собственники определились со способом управления.
При этом собственники 2800 домов (или оставшихся 25 % по площади) не выбрали способ управления, в связи с чем, на основании действующего законодательства, органы местного самоуправления в срок до 1 мая 2008 года обязаны провести открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления этими домами. Организатором конкурса, запланированного на апрель, определено управление ЖКХ.
По словам заместителя главы администрации Алексея Храпкова, сейчас появилась необходимость изменить порядок возмещения льгот по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту, а также льгот по содержанию обслуживающего персонала в общежитиях за счет средств бюджета, предоставляемых гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах. Сейчас эти бюджетные ассигнования предоставляются МУ «Жилищная служба». Однако после проведения конкурсов и выбора подрядчиков необходимо будет перейти на предоставление субсидий гражданам путем перечисления бюджетных средств на персонифицированные счета (в аварийных и ветхих домах проживает более 15 тысяч человек).
«Муниципальные учреждения образования и здравоохранения, расположенные в многоквартирных домах, обязаны будут заключить договоры на управление с управляющими организациями, а, следовательно, предусмотреть в смете учреждения средства на содержание и текущий ремонт общего имущества дома,– подчеркнул в докладе Максим Зубарев. — За жилищными службами районов останутся лишь функции наймодателей и представителей интересов собственника».
Обсуждая тему доклада, члены коллегии, эксперты и приглашенные отметили, что сейчас наступила самая сложная фаза выполнения требований федерального законодательства. Дело в том, что дома, в которых не выбран способ управления, в основном ветхие либо аварийные или на грани этого состояния. Понятно, что управляющим компаниям крайне невыгодно брать такие дома в управление — деятельность становится совершенно нерентабельной. В связи с этим, отметил Игорь Шубин, администрация и, в частности, управление ЖКХ совместно с департаментом планирования и развития территории города должны уделить особое внимание аварийным и ветхим домам. Значительная их часть (около 1100) размещена на перспективных, инвестиционно привлекательных территориях, таких участков в Перми определено 13.     «Эти дома в недалеком будущем попадают под снос — здесь все более или менее понятно, а на территорию придет инвестор, — говорит градоначальник. — Но есть другая категория домов, тех, что расположены на территории, не представляющей интереса для застройщиков».
В таком случае, подчеркнул Игорь Шубин, нужно также четко определиться: часть домов подлежит, вероятней всего, капитальному ремонту за счет бюджетных средств. Часть же домов муниципалитету придется расселять самостоятельно — это, прежде всего, те здания, где проживание людей становится небезопасным. Эти вопросы градоначальник поручил особо тщательно проанализировать, проработать и подготовить по ним до 20 марта предложения.
На коллегии был поднят и еще один немаловажный вопрос: об отношении жителей к собственности. Став собственниками квартир, многие горожане активно пользуются своими правами, при этом абсолютно забывая, что у собственников есть и обязанности, в том числе и по свое-временной оплате оказываемых услуг, и по бережному отношению к совместному имуществу. Игорь Шубин заметил, что в таком случае необходимо проводить информационную работу с населением, разъяснять горожанам требования законов, порядок управления домом.  В итоге глава города поручил администрации города, представителям сетевых компаний и управляющих компаний в срок до 20 марта внести свои предложения в проект решения коллегии, после чего он примет его окончательный вариант.
Поделиться:
Все новости компаний