Газета
 11 марта 2008, 00:00   1044

Простая география

Простая география
Интернет-реклама из аутсайдеров рекламного рынка стремительными темпами превращается в серьезный маркетинговый инструмент.

Интернет-реклама из аутсайдеров рекламного рынка стремительными темпами превращается в серьезный маркетинговый инструмент.

Доходы Рунета в ближайшие годы будут показывать высокие темпы роста, прежде всего, за счет хорошей динамики в регионах. К такому выводу пришли представители российского интернет-бизнеса в ходе конференции «Деньги из сети: на чем зарабатывает Рунет?» на сайте инвестиционной компании «ФИНАМ». Пермские эксперты соглашаются с этой тенденцией, подчеркивая, что цены в отдельных сегментах сетевой рекламы в Перми за последний год выросли в 4 раза.
По мнению большинства участников рынка, стремительный рост интереса к интернет-рекламе объясняется увеличением распространенности Интернета в России. Причем своего рода знаковым периодом для интернет-рекламы в России называется 2006 год. Руководитель отдела маркетинга рекламного холдинга «Уралреклама» Анна Ездина говорит об этом времени как о переходе от статуса нового медийного канала, который должен доказывать свою эффективность, к статусу полноценного медиа, используемого для широкого спектра маркетинговых задач.
По словам специалиста, постепенно этот процесс начал набирать обороты и в регионах: «В первую очередь это связано с тем, что большинство новых пользователей Интернета находятся именно в регионах, здесь уже достаточно массовым стал широкополосный доступ, и по мере роста опыта пользователей и снижения цен на трафик наблюдается рост активности региональных пользователей. А за пользователями тянутся и местные рекламодатели».
Как отмечает Анна Ездина, постепенно приходит осознание того, что, в отличие от любых других способов продвижения товаров и услуг, Интернет является максимально демократичным: «Это маркетинговый инструмент, позволяющий найти свою целевую аудиторию любой компании: гиганту-монополисту или скромному объединению двух единомышленников. Стоимость разработки, содержания и продвижения сайта доступна самой небольшой компании».
Директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев подчеркивает, что еще в конце 2006 года этот сегмент рекламного рынка не рассматривался как один из серьезных путей продвижения: «Ни в одном бюджете рекламных компаний не было даже выделено денег на интернет-рекламу. Однако с 2007 года ситуация кардинально изменилась. Аудитория Интернета выросла до того уровня, когда стала представлять интерес для рекламодателей. Если раньше интернет-реклама существовала в качестве эксперимента, то сейчас она функционирует уже в плановом режиме».
Одно из ведущих направлений развития интернет-рекламы — контекстная реклама. Алексей Амилющенко, главный аналитик коммерческого департамента компании «Яндекс», сообщил «bc», что сегодня этот вид сетевой рекламы является главным источником доходов компании. «Пока основные заказчики такой рекламы — москвичи (столица обеспечивает более 70 % рекламного оборота), но доля регионов постоянно увеличивается. В Москве компании давно осознали преимущества контекстной рекламы и активно ее используют. В регионах информации об этом формате пока недостаточно. Поэтому мы ежегодно проводим региональные семинары по рекламе, как бесплатные, так и коммерческие», — говорит эксперт.
По его словам, в прошлом году такие мероприятия проводились и в Перми, где у компании уже есть два сертифицированных партнера, которые занимаются продвижением интернет-рекламы, — это ООО «Интернет для каждого» (входящий в холдинг «Уралреклама») и ООО «Интернет-Пермь».
По данным Антона Толмачева, в Перми бюджеты компаний, выделенные на интернет-рекламу, в дальнейшем будут только расти. В частности, если в 2007 году в Перми они занимали в рекламных бюджетах в среднем 10 %, то в 2008 году — уже 15 %. Интересно, что стоимость рекламы в Интернете стремительно повышается: в отдельных блоках цены за два года увеличились в 4 раза.
«Если в начале 2006 года размещение ссылки на первой странице сайта teron.ru стоило 1тысячу рублей, то сейчас — 4 тысячи рублей, — говорит эксперт. — Рынок стремительно развивается. На нем уже присутствуют мощные региональные игроки. В Перми такой игрок — «Уралреклама». Этот бизнес становится не только крупным, но и системным. В Перми наружная реклама скоро исчезнет из города, рынок рекламы в печатных СМИ перенасыщен, на телевидении — ограничен государственным законодательством, а Интернет — «под боком» и пока относительно свободен. Именно в него будут перетекать бюджеты, выделяемые сейчас под «наружку».
С подобным мнением отчасти соглашается Анна Ездина: «Определенная доля средств действительно уходит в Интернет». Однако эксперт уточняет, что агентства, специализирующиеся в области наружной рекламы, постоянно подыскивают альтернативные способы продвижения товаров и услуг своих клиентов, не прибегая к интернет-маркетингу.
Сегодня темпы прироста интернет-рекламы, по данным директора Пермской ассоциации рекламных агентств Александра Дубровского, достигают 60–70 %, однако до лидерства ей еще далеко. «Неоспоримое преимущество сетевой рекламы — географическая непривязанность. Но пока рекламодатели предпочитают более традиционные носители и интернет-рекламе отводят последнее место», — считает специалист.
По словам Федора Вирина, директора по исследованиям компании Mail.Ru, которая недавно открыла офис в Нижнем Новгороде, рекламодателям удобнее общаться с офисом, который находится рядом с ними, а не с Москвой, а то, что удобно клиентам, увеличивает обороты рекламных компаний.
Открытие офиса — не единственная форма присутствия в регионе, да и не всегда целесообразная. Об этом говорит Алексей Амилющенко: «У нас уже есть партнеры в Пермском крае — агентства, которые продают рекламу на «Яндексе». Пермь — хорошо интернетизированный город, он входит в первую десятку рейтинга проекта «Яндекс. Города». Пермский край нам интересен, мы будем и дальше уделять ему внимание».
Поделиться:
Все новости компаний