Газета
 11 марта 2008, 00:00   1102

Анекдотичный случай

Анекдотичный случай
В тендерах на право радиовещания в Пермском крае победили компания, аффилированная холдингу «Профмедиа», и неизвестная структура. Участники рынка считают, что второй победитель продаст свою частоту.
В тендерах на право радиовещания в Пермском крае победили компания, аффилированная холдингу «Профмедиа», и неизвестная структура. Участники рынка считают, что второй победитель продаст свою частоту.

В конце февраля управление Россвязьохранкультуры подвело итоги тендера на получение права на наземное эфирное телерадиовещание. В числе лотов были представлены две радиочастоты в Пермском крае: 91,8 МГц и 88,9 МГц. За каждую из частот боролись 13 компаний из разных регионов страны. Большинство участников конкурса являются аффилированными крупным медиахолдингам, благодаря чему, говорят представители радиобизнеса, борьба за частоты была довольно острой.
После рассмотрения предложенных участниками концепций вещания конкурсная комиссия приняла решение предоставить право вещания на частоте 88,9 МГц ООО «Меркурий» (представлявшему концепцию юмористического радио «Юмор ФМ»), а на частоте 91,8 МГц – ООО «Формат-регион» (транслирующему музыкальную программу, информационный канал и различные игровые шоу).
Как стало известно «bc», первая компания является частью вещательной корпорации «Профмедиа», которая в настоящее время представлена в Перми холдингом «Авторадио ТВ» и радиостанциями «Русское радио», «Авторадио» и «Взрослое радио». Однако некоторые из опрошенных «bc» участников пермского радиорынка уверены в принадлежности ООО «Меркурий» группе физических лиц во главе с директором «Авторадио ТВ» Сергеем Охняковым. Сам топ-менеджер эту информацию категорически опровергает, заявляя, что единственное, что связывает его с победившей компанией,– это принадлежность к одной корпорации. «Мы будем лишь обеспечивать вещание радио, оказывая техническую поддержку», – подчеркнул господин Охняков.
ООО «Формат-Регион», по данным издания, представляет интересы группы физических лиц, занимающихся радиобизнесом в Перми, при этом большинство экспертов издания говорят о причастности Сергея Охнякова и к этой структуре. Данный факт руководитель «Авторадио ТВ» также не подтвердил, заявив лишь, что ему известно о принадлежности «Формат-Региона» к «некоему конгломерату пермских «радийщиков»».
В целом участники рынка остались недовольны результатами конкурса Россвязьохранкультуры. При этом некоторые собеседники «bc» на условиях анонимности заявили, что интересы победителей тендера были пролоббированы участниками конкурсной комиссии. «В последние два года победу в конкурсе на частоты одерживают структуры, аффилированные одним и тем же лицам», – сообщил «bc» один из экспертов.
В состав конкурсной комиссии входят не только сотрудники Рос-связьохранкультуры, но и представители регионов, в которых разыгрывается частота. Пермский край последние два года представляли депутат Законодательного собрания Олег Бурцев и Олег Ощепков, занимавший во время проведения тендера пост министра культуры Пермского края. По словам Олега Бурцева, существенное влияние на решение конкурсной комиссии оказывает уровень презентации проекта: «Большинство концепций, выдвигаемых на конкурс, похожи, и победителем зачастую становится тот, кто больше понравится постоянным членам комиссии. В моей практике был случай, когда участник тендера победил, рассказав во время презентации анекдот. Что касается последнего конкурса, могу сказать, что его победители представили более яркие концепции», – пояснил он в разговоре с «bc».
Коммерческий директор ООО «Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ»» (один из участников конкурса на частоту 91,8 МГц) Инна Лоскутова заявила, что система выбора победителя довольно расплывчата. «Единственный критерий, по которому выбирают победителя, – это оригинальность концепции, и представить, как ведется сравнение, довольно сложно. Кроме того, не учитывается потребность региона в том или ином продукте», – сообщила Инна Лоскутова.
Соискатели, проигравшие тендер, уверены, что презентовали концепции не менее интересные, чем победители, и свой проигрыш объясняют предвзятым отношением комиссии. Однако Олег Ощепков в телефонном разговоре с «bc» данную позицию не поддержал. «За исключением 3–4 московских команд, участники конкурса представили крайне слабые концепции. Поэтому комиссия, имея десятки предложений, изначально руководствовалась выбором наиболее осмысленных заявок», – заявил министр.
По мнению представителей радиобизнеса, разногласия в оценках проектов между конкурсной комиссией и соискателями частот можно устранить только на законодательном уровне, четко определив критерии, по которым определяется победитель. «В настоящее время конкурсная комиссия может выбрать любого участника, не руководствуясь какими-либо четкими критериями, и у остальных нет возможности опротестовать спорный итог в суде», – уверен один из экспертов.
В качестве одного из результатов несовершенства законодательства участники рынка называют существующую практику спекуляции радиочастотами. Тендерная стоимость одной частоты в Перми составляет 1,6 млн рублей, и у получившей ее структуры появляется возможность перепродать частоту в десятки раз дороже. Большинство собеседников издания уверены, что подобная участь ожидает радио-частоту 91,8 МГц, приобретенную ООО «Формат-Регион».
В настоящее время, говорят эксперты, радио-отрасль в Перми продолжает показывать стабильный рост, вследствие чего привлекательность радиочастот для инвесторов не вызывает у них сомнения. По различным оценкам, конечная стоимость одной частоты в Перми может составлять от 10 млн рублей до 1 млн долларов. При этом специалисты уверены, что цены в дальнейшем будут подниматься.
Поделиться:
Все новости компаний