Газета
 11 марта 2008, 00:00   1388

Март – уже лето

Март – уже лето
Закончилось время зимних распродаж, и модные магазины обновляют ассортимент к лету. По словам фэшн-директора магазина «Модные люди» Оксаны Шаманской, в возглавляемом ею магазине обновление будет принципиальным.
Автор: Кирилл Перов
Закончилось время зимних распродаж, и модные магазины обновляют ассортимент к лету. По словам фэшн-директора магазина «Модные люди» Оксаны Шаманской, в возглавляемом ею магазине обновление будет принципиальным.

Мы знаем, что у вашего магазина сложился круг преданных покупателей, которые ждут появления новых коллекций. Что вы для них приготовили?
– Было бы неверно думать, что такая развитая сеть модных магазинов работает для узкого круга клиентов. Да, у нас есть постоянные лояльные покупатели. Но этот круг не так уж узок, и он постоянно расширяется! О том, для кого мы работаем, говорит само наше название — «Модные люди». Отличительная черта нашего покупателя — не цвет кредитки, а творческое отношение к своему облику.

Вы сказали «развитая сеть магазинов»… Вроде бы их только два…
– Пока это два магазина: «Модные люди» на Куйбышева, 10 и «Модные люди-2» на Пушкина, 15. В магазине на Куйбышева — одежда класса «люкс», 40 самых топовых марок одежды для женщин и мужчин, а также обувь и аксессуары. В магазине на Пушкина — молодежная одежда, одежда для спорта и отдыха. Как правило, наши покупатели являются клиентами и того и другого магазина. У магазинов единая бонусная политика, общая рекламная стратегия. Все это позволяет удовлетворить более широкий спрос, оптимизировать политику закупок. Конечно, доля магазина на Куйбышева, 10 в общей выручке намного больше, так как именно там мы представляем самые «люксовые» марки, такие как Brioni и Valentino.
На сегодняшний день наше предприятие — крупнейший бизнес в сфере товаров категории «люкс», но мы стремимся занять столь же объемную нишу в сфере товаров категории smart casual.

Что это значит?
– Smart casual — это повседневная, непраздничная, но при этом элегантная, интересная, «с изюминкой» одежда, которая отражает творческий характер своего хозяина. Наши исследования показывают рост спроса на такую одежду в большей степени у мужчин.
Необходимость длительное время быть одетым формально формирует потребность иметь «полуформальные» варианты. Например, пиджак и джинсы, дорогой трикотаж. С такой одеждой допускаются более яркие аксессуары, необычная обувь. Мы провели огромную работу — и уже к летнему и, в еще большей степени, к следующему зимнему сезону сможем существенно разнообразить гардероб пермских модников.

Каковы тенденции в развитии вашего вида бизнеса?
– По опыту нашей работы мы видим, как развивается вкус пермяков к модной, красивой и необычной одежде. Если лет пять назад покупатели предпочитали традиционные модели, то сейчас все больший интерес проявляется к острым, иногда даже провокационным маркам. Конечно, классика и шик, как, например, в коллекциях Valentino, Brioni, всегда будут иметь спрос. Но сейчас мы уже отмечаем рост интереса к творчеству молодых дизайнеров. Люди стали ориентироваться в модных тенденциях, стали уметь носить непростую и довольно броскую одежду.
Растет интерес к модной обуви. Наши покупатели понимают, что модные туфли — это не дополнение к одежде, а нечто самоценное. Обувь и аксессуары — очень сильные наши позиции на рынке, и объем продаж по ним постоянно растет. Укрепляя эти позиции, мы расширяем ассортимент за счет самых известных марок. Так, в ближайшее время мы представим обувь от Сальваторе Феррагамо. Этот дизайнер особенно известен именно обувью, сумками и другими аксессуарами.
Мы расширяем ассортимент демократичных марок — одежды для клубной жизни, спортивного гламура. Люди с хорошим вкусом, которые в молодости привыкли красиво и модно одеваться, рано или поздно все равно к нам придут. И, я вас уверяю, они обязательно найдут что-то для себя подходящее — независимо от толщины кошелька, возраста или комплекции.
Шопинг для россиянина перестает быть главным элементом отдыха за рубежом. Отдыхая, например, в Париже, мы предпочитаем музеи, рестораны и просто прогулки. Проводить целые дни в магазинах — бессмысленно, многие коллекции достаточно полно и своевременно появляются в Перми. Конечно, учитывая наш климат, появление на наших прилавках купальников и открытых туфель в феврале кто-то может воспринять как преждевременное. Но уже к середине апреля, как правило, все наиболее острое раскуплено.

Но люди с хорошим вкусом, как правило, придирчивы. Как вам удается этому придирчивому вкусу соответствовать?
– Тщательно изучаем спрос и предложение, отслеживаем ситуацию в индустрии моды, рассматриваем предложения, поступающие к нам из Москвы и из-за рубежа. Если мы хотим и в дальнейшем привлекать к себе покупателей, то мы должны не только следовать за спросом, но и формировать его. Поэтому мы много ездим, бываем на Неделях моды в Париже и Милане.
Это важно для того, чтобы лучше произвести отбор моделей для представления в магазине. Конечно, помогает и наша статистика, изучение спроса, но все же достаточно легко ошибиться, если не увидеть все, что предлагает сегодня индустрия моды, не иметь возможности сравнить.
Мы представляем в Перми марку «Валентино», и поэтому мы с нетерпением ждали первый после ухода маэстро показ. Новую коллекцию от Валентино, созданную Алессандрой Факинетти, недавно занявшей пост главного дизайнера этого Дома, встретили шквалом аплодисментов в Париже. Думаю, что наших покупателей порадуют новые цвета и новые формы коллекции осень — зима 2008–2009. «Валентино» остается фаворитом россиянок. Все отметили, что супруга Дмитрия Медведева пришла на выборы в пальто от Валентино.

Раз уж речь зашла о новинках сезона, назовите несколько марок, которые вы представляете впервые.
– Прежде всего хочется сказать о мужском бренде Smalto. Эту компанию основал в 1962 году итальянский портной Франческо Смальто, и она до сих пор носит имя своего основателя, а костюмы от Smalto носят отпечаток итальянского шика, портновской изобретательности, и каждый из них в какой-то мере — штучное изделие. Считается, что классический мужской костюм нельзя изменить. Но Smalto это удалось!
Главное отличие одежды от Smalto — внимание к деталям. Профессионалы приходят в восторг от всех этих складок и вытачек, которые делают владельца костюма таким стройным и мужественным. Считается, что формальный мужской костюм — одежда не самая удобная, она стесняет движения, но о костюме от Smalto такого не скажешь. Он создан с максимальным вниманием к человеческому телу. При этом он остается классическим мужским костюмом в повседневном, деловом или вечернем варианте.
Мы начинаем работу с этой маркой с летней коллекции — довольно неформальной, с очень интересными цветовыми решениями. У нас представлена вся линия летней одежды Smalto — костюмы, брюки, трикотаж, куртки, рубашки, галстуки, поло и незаменимые джинсы.

Какие новинки вы приготовили для женщин?
– Мы впервые привозим обувь Giuzeppe Zanotti Design. Помните, в сериале «Секс в большом городе» героиня снимала стресс покупкой дорогой пары обуви? Туфли от Джузеппе Занотти как раз такие: они могут доставить настоящую радость от покупки, от носки, от того, как на них будут смотреть… Это — обувь для самовыражения, но при этом она очень комфортабельная, потому что Занотти известен не только как дизайнер, но и как великолепный конструктор.

Какие новинки будут в магазине «Модные люди-2»?
– Несколько новых марок, которые можно отнести к категории «городской одежды». Очень интересна мужская коллекция MeMine. Это оригинальная дизайнерская одежда для молодых мужчин. В коллекции Donna Karan New York много необычных джинсов. Кстати, спешите купить джинсы-клеш. Мода 70-х вернулась, и самым узнаваемым трендом сезона будут именно джинсы-клеш.
Постоянные покупатели магазина «Модные люди-2» наверняка обрадуются возвращению Дирка Биккемберга. Мы два года были в разлуке с этой маркой, но в этом сезоне снова начинаем ее продавать.

Каковы модные тенденции нынешнего лета?
– В моде сложные, яркие, прихотливые цвета — «розовый фламинго», светло-лиловый, салатный. Хит сезона — металлический блеск. Например, в коллекции Plein Sud большинство моделей просто усыпаны металлическими паетками.

Когда ваши покупатели увидят весенне-летние коллекции в полном объеме?
–Уже к 10 марта существенная часть коллекции будет представлена в наших залах. В середине апреля мы, как всегда, готовим большое шоу для наших покупателей, где представим все коллекции.

Значит, сейчас вы заняты подготовкой к летнему сезону?
– Да нет. Март для нас — уже лето. Сейчас мы уже осуществили заказ на осень — зиму 2008 — 2009 и первые поставки ждем уже в начале июня.

Поделитесь секретами будущей осени?
– Мы впервые привезем в Пермь одежду от Кристиана Лакруа. Это марка с вековой историей из того же ряда, что Шанель и Диор. Еще советские женщины мечтали об этой одежде! Сейчас марка на подъеме, она обрела второе дыхание, новые дизайнеры вывели ее на передний край моды. Это по-настоящему роскошная коллекция для деловой женщины, с умопомрачительными аксессуарами.
Мы стараемся создать оптимальное равновесие между известными марками из тех, что на слуху, таких как «Валентино», «Версаче», «Кристиан Лакруа», «Труссарди», и новыми остромодными дизайнерами, которые создают сенсации, такими как Нейл Баретт, Вера Вонг, Джанбатисто Валли.
Вера Вонг (Vera Wang) — любимый дизайнер редактора журнала Vogue Анны Винтур, ее вечерние, свадебные платья украшают голливудских звезд на страницах модных журналов. Учитывая, что родина бренда — Америка, очень привлекательна и ценовая политика. Доллары существенно дешевле евро.
«Джанбатисто Валли» (Gianbatisto Valli) — очень актуальная марка женской одежды. О последних коллекциях Валли наперебой пишут все журналы, причем не на правах рекламы!
От английского дизайнера Нейла Баретта (Neil Barett) мы привозим и женскую, и мужскую линии. Его одежда очень необычна — это настоящий лондонский гламур. Английская сдержанность и самоирония делают коллекцию отличной от всего, что пермяки видели прежде.
Для мужчин — коллекция американца Марка Джейкобса. Он главный дизайнер марки Louis Vitton, но мы привозим одежду, которую он создал под собственным брендом. Она очень стильная, дизайн просто невероятный.
Наконец, мы представляем женскую одежду из первой линии Moschino. И это далеко не все новости.

Вы не планируете продвигать русских дизайнеров?
– Осенью начнем продавать одежду от Дениса Симачева.

Судя по всему, вы привозите много новых марок, не отказываясь при этом от старых. Как будете решать проблему нехватки площадей? Ведь идеология бутика: вся одежда на виду…
– Вы правы. Мы будем расширяться, при этом есть задумки выделения монобрендовых форматов. Но дело не только в расширении площадей. Мы меняем концепцию наших магазинов, стараемся создать в них креативную атмосферу. Большой ресурс — в повышении качества обслуживания, в расширении сервисных услуг, более внимательном отношении к запросам наших покупателей. Ведь мы не только продаем одежду, мы создаем эмоции, стимулируем творчество.
ПЛАНЕТА ОБУВИ - www.planetaobuvi.ru предлагает свадебную обувь высокого качества по доступным ценам.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний