Газета
 11 марта 2008, 00:00   818

Кино

Продукт: «Точка обстрела», США, 2008 Режиссер: Пит Трэвис В ролях: Зое Салдана, Мэттью Фокс, Сигурни Уивер, Деннис Куэйд, Уильям Херт, Форест Уитакер, Эдгар Рамирес, Ричард Т. Джонс, Саид Тахмаоуи, Айелет Зурер
Автор: Кирилл Перов
Продукт: «Точка обстрела», США, 2008
Режиссер: Пит Трэвис
В ролях: Зое Салдана, Мэттью Фокс, Сигурни Уивер, Деннис Куэйд, Уильям Херт, Форест Уитакер, Эдгар Рамирес, Ричард Т. Джонс, Саид Тахмаоуи, Айелет Зурер


Фильм начинается с того, что зритель оказывается в передвижном фургоне-студии телекомпании, транслирующей открытие саммита в одном из испанских городов. Главное действующее лицо здесь — режиссер, и поначалу именно с точки зрения режиссера мы и видим дальнейшие события: радостную речь мэра города, выход к трибуне президента США и его падающую фигуру после неожиданного громкого выстрела... В дальнейшем эти и последующие события будут показаны еще несколько раз с точки зрения разных людей — хоть и оказавшихся в одном месте, но преследующих различные цели.
Режиссер Пит Трэвис ранее себя в большом кино практически не проявлял, занимаясь в основном телесериалами, по-этому смело можно утверждать, что «Точка обстрела» — самая большая его работа на текущий день, и тем более интересно, насколько удачной эта работа получилась.
Очевидно, что убийство президента США преследует политические цели, но фильм не является политической драмой, и не стоит ждать от него вдумчивых диалогов, рассуждений и неоднозначных идей. Зато в картине есть динамика и нелинейный сюжет, интрига и неплохо поставленные съемки. Этим фильм, в конце концов, и запомнится.
Прием, когда одни и те же события преподносятся зрителю несколько раз с точки зрения различных людей, не является инновационной задумкой автора, но вполне удачно им используется. Выступления политиков, шум, толпа, выстрел... Паника, погоня за снайпером. Внезапно повествование обрывается, события ускоренно перематываются назад, на экране затемнение и ключевые цифры 11:59. Зритель снова в начале. Теперь зритель — телохранитель президента. Или обыватель-турист. Или террорист. Каждый раз в повествование добавляется что-то новое, каждый раз обрыв сюжета происходит на все более волнующем моменте. И если после второй такой «перемотки» возникает мысль, что фильм может получиться скучным, то к четвертому «откату» такой мысли уже нет, она не успевает появиться, — настолько динамично, без пауз, развиваются события, настолько быстро движется камера, настолько много оборванных сюжетных нитей, и поскорее хочется узнать развязку.
Радует в этом фильме также и игра актеров, практически всех без исключения. Веришь и в искренность не очень счастливого туриста и в душевное смятение телохранителя, все еще переживающего потрясение от предыдущего инцидента на работе, и в холодный расчет террористов, реализующих не самый простой замысел. Вообще, подбор актеров оставляет очень благоприятное впечатление. Все герои получились яркими и совершенно разными, а исполнителям удалось по-настоящему оживить их.
Ну а в итоге хотелось бы еще раз подчеркнуть, что картина «Точка обстрела», несмотря на то что это была первая действительно большая работа режиссера Пита Трэвиса, получилась вполне удачной, и фильм этот обязательно стоит посмотреть, если хочется получить удовольствие от неординарного боевика.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний