Газета
 03 марта 2008, 13:20   2280

Нишевый продукт

Нишевый продукт
Владелец производства кальвадоса Кристиан Друэн (Франция) – о культуре потребления спиртного в России, планах на отечественный алкогольный рынок и отношении китайцев к коньяку.
Владелец производства кальвадоса Кристиан Друэн (Франция) – о культуре потребления спиртного в России, планах на отечественный алкогольный рынок и отношении китайцев к коньяку.

В чем специфика производства кальвадоса? Можно ли считать его вином?
– Нет, ни в коем случае. Дело в том, что вино — это продукт брожения. А кальвадос — напиток, полученный путем перегонки. Это только в Китае спиртные напитки называются одним словом, а в Европе кальвадос занимает отдельную нишу на алкогольном рынке.
Как Вы оцениваете российский рынок с точки зрения продвижения кальвадоса?
– Глядя на те результаты, которых добивается наш импортер в России, могу сказать, что потенциал у этого рынка есть. В самом начале поставок кальвадоса в страну мы столкнулись с некоторыми трудностями, связанными с лицензированием и оформлением необходимых документов и разрешений. Но сейчас можно говорить о том, что дело постепенно налаживается, при этом интерес к кальвадосу со стороны российских потребителей постепенно растет.
Во скольких городах России Вы успели побывать?
– Несколько раз был в Москве, один раз в Петербурге. Эта поездка в регионы страны для меня первая. В будущем я планирую дальнейшие поездки с периодичностью до 4 раз в год, чтобы побывать в различных областях России.
Можно ли считать кальвадос конкурентом крепких спиртных напитков, таких как виски или коньяк?
– Да. Минимальная крепость кальвадоса — 40 %, поэтому он скорее является конкурентом виски и коньяка, чем вина. Несмотря на то что кальвадос менее емкая категория напитков, чем тот же виски, в России объем его продаж растет достаточно быстро. К примеру, в прошлом году наши продажи увеличились в два раза по сравнению с позапрошлым годом.
Наверное, такая динамика роста продаж кальвадоса возникает потому, что его просто раньше не было?
– Отчасти да. Тем не менее можно сказать, что динамика роста продаж кальвадоса в России впечатляет.
Тот же виски и коньяк имеют различные ценовые категории, охватывающие различные категории населения. В результате эти напитки претендуют на массовость. Может ли кальвадос стать массовым напитком?
– Нет. Несмотря на то что у нас есть потенциал для того, чтобы в дальнейшем продолжать увеличивать продажи, этого не произойдет. Вряд ли мы сможем производить и продавать массовый продукт. Мы не обладаем такими финансовыми возможностями, как компании, производящие виски или коньяк. Кальвадос еще достаточно долгое время будет оставаться нишевым продуктом, так как его производство сталкивается с целым комплексом ограничений.
Что это за ограничения?
– Во-первых, яблоки, из которых производится кальвадос, должны быть только из одного региона. Внутри региона они должны расти только в тех садах, которые зарегистрированы законодательством как сады для производства кальвадоса.
А регистрация — процедура достаточно длительная. Кроме того, зарегистрировав сад, необходимо ждать от 7 до 15 лет, когда он выйдет, что называется, на необходимую производственную мощность, то есть будет давать необходимое количество яблок. Этим технология производства кальвадоса отличается от технологии производства виски, для создания партии которого достаточно закупить в любом месте необходимый объем сырья — зерна. И здесь кальвадос значительно проигрывает виски в масштабах производства.
Помимо этого, существуют определенные квоты на урожайность. Мы имеем право собрать только строго определенное законодательством количество яблок с одного гектара яблоневого сада. В целом есть очень много факторов, которые не дают нам возможности производить массовый продукт. Кстати, подобные ограничения наложены и на производство коньяка.
Однако коньяк довольно широко распространен. Получается, что повсеместно продаются подделки?
– Коньяк хорошо продается в России, но количество проданных бутылок того же виски не идет ни в какое сравнение с производством коньяка. В одной только Франции употребляется виски больше, чем производится бутылок коньяка.
Какую долю может занять Россия в экспорте кальвадоса?
– Не могу сказать, хотя бы в силу того, что мы совсем недавно пришли в Россию и наше присутствие здесь очень мало. Одной из трудностей, препятствующих широкомасштабной экспансии кальвадоса, является низкий объем денежных средств, имеющихся в нашем распоряжении для продвижения напитка. Да и в целом, повторюсь, мы производим не столь большие объемы продукции, в отличие от того же виски. Тем не менее я надеюсь, что российский рынок станет одним из приоритетных для нас уже в ближайшее время. Ведь, как мы заметили, жителям России нравится вкус напитка.
А какую долю в экспорте занимает Россия на данный момент?
– Около 18 % от всего экспорта. За 2007 год в Россию нами было ввезено около 6,5 тысячи бутылок при общей цифре экспорта около 37 тысяч бутылок. Для подсчета финансовой составляющей этого объема важно помнить, что существует несколько ценовых категорий кальвадоса, и можно везти немного, но дорогих, и это будет столько же, если везти много, но более дешевых. Оптовая стоимость молодого кальвадоса начинается от 20 евро за бутылку, а если говорить о миллезимах, то их стоимость начинается от 100 евро и выше. И на данный момент сопоставление финансовых показателей экспорта в Россию и в другие страны не является показательным.
Отличается ли потребитель кальвадоса в России от потребителя в Европе?
– Думаю, что нет. Кальвадос — напиток, который пьют не из-за того, что он в моде, не по каким-то имиджевым соображениям, а потому, что его вкус нравится.
То есть кальвадос не может являться составляющей имиджа, как, например, дорогой виски?
— Нет, это не так. У кальвадоса есть имидж. Однако он несколько отличается от имиджа других напитков. К примеру, китайцы пьют коньяк. Но они делают это отнюдь не от любви к напитку. На самом деле большинству китайцев вкус коньяка неприятен, поэтому они смешивают его с колой или другими напитками. Дело в том, что в Китае коньяк является одним из атрибутов успешного человека, и многие используют его как своеобразный фетиш благополучия. А человек, который пьет кальвадос, показывает совершенно другое. Он говорит о том, что разбирается в напитках и не хочет быть похожим на всех.
Откуда у Вас такая информация?
– Из личного общения с жителями этой страны. Я неоднократно бывал в Китае, общался со многими представителями бизнеса, и это позволило мне сделать выводы об отношении китайцев к алкоголю.
Поделиться:
Все новости компаний