Газета
 03 марта 2008, 13:20   2195

Разные взгляды

Разные взгляды
На предприятиях Перми мотивируют сотрудников не теми факторами, которые хотят получать работники.
Автор: Кирилл Перов
На предприятиях Перми мотивируют сотрудников не теми факторами, которые хотят получать работники.

Консалтинговое агентство «Имидж Профи» подготовило очередное исследование «Мотивация сегодня. Нематериальное стимулирование. Опыт предприятий Екатеринбурга, Челябинска, Перми. Торговля. Производство». Анализ проведен по разным категориям персонала: топ-менеджерам, линейным руководителям, менеджерам по продажам, специалистам, работникам массовых профессий.
Набор программ, входящих в каждый мотивационный пакет, и ранг каждой программы внутри пакета формируются на основе расчета индексов распространенности, популярности, востребованности.
Выяснилось, что ситуация в Перми отличается от общеуральской. В городах Урала первое место среди нематериальных стимулов, как по распространенности, так и по популярности, занимают празднования,  корпоративные мероприятия.  Среди сотрудников пермских предприятий совместные праздники значатся в ТОПе, но на позиции № 1. Наиболее распространенным мотивирующим моментом в регионе является более широкое понятие — организация совместных мероприятий, а самым популярным — предоставление медицинской страховки. Интересно, что последняя очень распространена в Перми, но отнюдь не на Урале в целом. Практически совсем не присутствуют на предприятиях Доски почета и знаки отличия: Пермь — единственный город в регионе, где подобное присутствует.
Наиболее востребованной программой является оплата посещения спортивно-оздоровительных учреждений. На втором месте в рейтинге востребованности желание сотрудников получать дополнительную компенсацию к отпуску или оплату путевок, на третьем — возможность взять ссуду. По этим позициям Пермь ничем не отличается от городов-соседей. Затем начинаются различия, например, пермякам совершенно неинтересны языковые курсы, которые присутствуют в уральском ТОПе.
В «популярном» рейтинге опять проявилась любовь пермяков к медицинской страховке. Она уверенно занимает первую позицию. На Урале страхование не попало даже в ТОП-5. Среди пермяков популярны профосмотры, вакцинация и наличие на предприятиях медпунктов, а уральцам это совсем неинтересно.
Самое удивительное, что чаяния сотрудников организаций Перми практически не совпадают с тем пакетом, который предлагается на предприятиях (сравните диаграммы 4 и 6). Совпадение здесь только одно: проведение командообразующих мероприятий — и они отнюдь не лидеры рейтинга.


Стандартный, популярный и идеальный мотивационный пакет по предприятиям Уральского региона

1. Индексы распространенности (программы, которые чаще всего предлагают компании своим сотрудникам)
Разные взгляды

2. Индексы популярности (программы, которыми охотнее всего пользуются сотрудники из того, что им предлагают в компаниях)
Разные взгляды

3. Индексы востребованности (программы, которыми хотели бы пользоваться сотрудники)
Разные взгляды

Стандартный, популярный и идеальный мотивационный пакет по предприятиям г. Перми

1. Индексы распространенности (программы, которые чаще всего предлагают компании своим сотрудникам)
Разные взгляды

2. Индексы популярности (программы, которыми охотнее всего пользуются сотрудники из того, что им предлагают в компаниях)
Разные взгляды

3. Индексы востребованности (программы, которыми хотели бы пользоваться сотрудники)
Разные взгляды
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний