Газета
 03 марта 2008, 00:00   1407

Бонус по-русски

Пермякам предложена очередная бонусная программа поощрения потребителей. Эксперты «bc» сомневаются в результативности подобных технологий.
Автор: Кирилл Перов
Пермякам предложена очередная бонусная программа поощрения потребителей. Эксперты «bc» сомневаются в результативности подобных технологий.

В Перми стартовала программа поощрения клиентов «Русский бонус», организатором которой выступает ООО «Новая династия» (г. Москва). Как заявила «bc» пермский региональный директор программы Татьяна Сафронова, на сегодняшний день деятельность «Русского бонуса» охватывает порядка 300 российских торговых центров и магазинов. «Одними лишь магазинами мы не ограничимся, — заявляет Татьяна Сафронова, — в программу войдут и турфирмы, и автозаправки, и фитнес-клубы, и аптеки». Среди городов, в которых программа активно развивается, организаторы называют Тулу, Владимир, Брянск, Саратов. Цель программы — повышение лояльности покупателей к ритейлерам через внедрение программ поощрения клиента.
Суть программы «Русский бонус» заключается в следующем. Зарегистрировавшись в качестве участника программы с помощью платного SMS, клиент становится членом клуба, объединяющего клиентов магазинов-партнеров, в которых действует эта бонусная программа. Приобретая товары и услуги у партнеров конгломерата, член клуба будет получать на свою банковскую карту с каждых 100 рублей покупки по одному рублю, но только после того, как сумма покупки достигнет тысячи рублей в месяц. Причем о каждой покупке также нужно сообщать с помощью платного SMS, включающего в себя наименование магазина, дату, сумму покупки и номер чека. Также программа предлагает «расширять свою первую бонусную корзину, подключая своих друзей или родственников».
По словам экспертов «bc», успех подобной программы во многом зависит от состава пула, то есть от тех игроков, которые войдут в сеть магазинов и продавцов услуг, охваченных программой.
Антон Толмачев, директор рекламного агентства Lege Artis:
– В России и в Перми уже был опыт внедрения подобных программ. И все они развивались не так удачно, как рассчитывали организаторы. Так, был заявлен большой проект «Mnogo.ру», который в Перми получил слабое развитие и так и не вышел на те показатели прибыли, на которые рассчитывали организаторы. На аналогичный московский проект «Малина» инвесторами было затрачено несколько миллионов долларов. Обе эти системы скрывают свои финансовые показатели, а это говорит о том, что они не слишком успешны.
По мнению эксперта, развитию подобных программ препятствует тот факт, что крупные игроки (например, «Спортмастер», «Росинтер», «Аэрофлот», «Техносила») уже имеют собственные бонусные программы. Поэтому программам поощрения приходится ориентироваться не на лидеров рынка, а на небольшие магазины и точки с низкой проходимостью — мелкие турагентства, парикмахерские, а участие малораскрученных игроков рынка не повышает имидж подобных программ.
По мнению заместителя директора ООО «Оптово-розничная компания «Лион»» Дениса Лысенко, плюсы подобных программ очевидны, если они объединяют магазины, к которым покупатель уже лоялен, — клиент совершает покупки в магазинах, которые ему всегда нравились, и при этом получает скидку. Однако эксперт считает, что минусом программ поощрения может стать то, что клиент привязан к точкам, которые не всегда удобно расположены, а многие покупатели привыкли ходить в те магазины, которые расположены рядом с домом.
Елизавета Тотунова, PR-директор компании «МИР», считает, что предложение «Русского бонуса» недостаточно интересно для покупателя прежде всего потому, что вознаграждение за участие в компании слишком мало. «Не думаем, что программа будет успешна. Во-первых, слишком невелика выгода для потребителя — всего один процент от покупки, во-вторых, пока участников, которых объединяет эта система, очень мало и все они очень разношерстные, в-третьих, система получения бонуса слишком сложна и непонятна», — заявляет эксперт. Продолжая эту мысль, эксперты «bc» отмечают, что при отправке SMS с большим объемом данных (номер счета, номер чека, дата и т. д.) высока вероятность опечаток, с чем будут связаны потери средств на оплате SMS, поскольку в этом случае информация не будет обработана, о чем предупреждает памятка для участника.
Тем не менее директор рекламной группы «Паритет» Александр Дубровский считает, что подобные программы имеют право на существование. «Мечта любого производителя товара и услуги — иметь собственного верного клиента. Добиться этого можно либо имея собственную бонусную программу, либо путем объединения нескольких компаний в подобный конгломерат. Я считаю, что программа имеет право на существование и может быть успешной, если качество услуг компаний будет соответствовать ожиданиям потребителя, а также при условии, что марка программы будет достаточно высока и будет работать на повышение имиджа сотрудничающих с нею компаний», — считает эксперт.
Организаторы программы в свою очередь уверены в успехе предприятия. «Ритейлеры в Перми проявляют большую заинтересованность нашим предложением», — говорит Татьяна Сафронова. — «Русский бонус» нацелен на то, что участие в программе примут крупные игроки рынка. В частности, сейчас руководство пермского регионального центра программы ведет переговоры с некоей крупной сетью магазинов, которая выразила желание присоединиться к программе». Однако на данный момент, по информации, размещенной на официальном сайте бонусной программы, ее участниками в Перми являются только три магазина, расположенные в Закамске, два из которых принадлежат к одной сети. Информация о партнерах в Брянске, Саратове и Владимире, заявленных Татьяной Сафроновой как города, где программа развивается наиболее активно, на сайте отсутствует; в Туле к «Русскому бонусу» присоединилась только одна сеть аптек.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний