Газета
 26 февраля 2008, 00:00   1147

Данность сольного чтения

Анна Фомичева – солистка «Петербург-концерта» – представила пермякам программу, составленную на основе произведений поэтов Серебряного века.
Автор: Кирилл Перов
Анна Фомичева – солистка «Петербург-концерта» – представила пермякам программу, составленную на основе произведений поэтов Серебряного века.

20 февраля в рамках абонемента «Мастера художественного слова» прошел концерт солистки «Петербург-концерта», артистки театра и кино Анны Фомичевой. Любители поэзии собрались в этот вечер, чтобы перенестись на сто лет назад и насладиться гениальными творениями Серебряного века.
В первом отделении артисткой была представлена программа «В то время я гостила на земле», в течение которой звучали стихи Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Второе отделение «До свидания, друг мой, до свидания» было полностью посвящено поэзии Сергея Есенина. Обе чтецкие программы раскрывали зрителю фрагментарные, но очень четко склеенные, биографические образы поэтов: гордой, страстной, влюбленной в свою Россию Марины Цветаевой, во всех произведениях которой звучит трагический надрыв потерянной юности и сломанной жизни, и как противопоставление – портрет вечно молодого повесы с неуемным желанием жить в полном смысле этого слова, яркого, эмоционального, воспевающего родную землю Сергея Есенина.
Во время представления Анны Фомичевой эти образы приобретали видимые очертания, наполняясь не только смыслом строк, но и мелодикой голоса, который покорил всех зрителей и вызывал шквал аплодисментов после каждого исполненного актрисой романса. А может ли оставить кого-то равнодушным красивая девушка в бархатном платье, стоящая на сцене в свете софитов с гитарой в руках и льющая, как будто в небосвод, свое серебряное пение? Возникает закономерный вопрос: «Кто она?»
Анна Фомичева в 2000 году окончила Санкт-Петербургский театральный институт, Школу русской драмы под руководством Игоря Горбачева. Будучи еще студенткой, пришла работать в «Петербург-концерт». В 2000 году ей поручили вести Парад Победы на Дворцовой площади. Затем артистка работала в школьных абонементах, гастролировала по России, являлась участником и ведущей комплексной программы «Русский музей – городам России». Сейчас Анна выступает с сольными чтецкими программами, в числе которых «Сиреневый куст» по творчеству М. Цветаевой, «У самого синего моря» на стихи А. Ахматовой и «До свидания, мальчики», включающую стихи и песни о войне. В своем репертуаре артистка также имеет ряд моноспектаклей. С этим удивительным человеком беседовал корреспондент «bc».

Анна, сценическое чтение, как известно, не является в наши дни достаточно востребованным видом искусства. Почему Вы выбрали именно его?
– Еще в период обучения в институте у меня преподавал эту дисциплину известный педагог и деятель театрального искусства Елисеев, который отметил меня на занятиях и сказал, что у меня «есть определенная данность, необходимая для сольного чтения». В действительности артист моего направления должен обладать некоторой нейтральностью, чтобы впитывать в себя тот или иной дух, образ. Ярко выраженному характерному актеру «скрывать себя» удается с большим трудом и, к сожалению, далеко не всегда. Мне же именно в сольном исполнении текстов было проще раскрыться в полном объеме. Там я смогла найти себя, благодаря чему уже на 4-м курсе устроилась работать в «Петербург-концерт».

Анна, сейчас у Вас довольно обширный репертуар, Вы сами выбираете и составляете программы?
– Да, чаще всего выбор темы и исполняемых произведений остается за мной, но я не исключаю и социальный заказ на программы, если он внутренне не противоречит мне.

Все-таки если выбирать из всего исполняемого Вами на сцене, то что является для Вас наиболее близким и значимым?
– Определенно – Есенин, как бы это ни было странно. Еще для меня играет какую-то особую роль творчество Юрия Нагибина, на сцене я читаю его рассказ «Сирень».

Этот рассказ был заявлен в первоначальном варианте программы в Перми. Что заставило Вас изменить свои планы?

– К сожалению А. Светлова, мой аккомпаниатор, перед поездкой серьезно повредила руку и не смогла принять участие в гастролях, в связи с этим мне пришлось в срочном порядке изменять заявленную ранее программу. Выбор пал на «Серебряный век», так как эта подборка мне показалась наиболее подходящей, тем более что и в изначально заявленной программе, и в этой фигурируют стихи Анны Ахматовой.

Анна, Вы смогли реализоваться не только на сцене, но и в кино, к тому же работаете на эстраде… А кто Вы есть в душе?
– Конечно, прежде всего я представитель театрального искусства. Вопрос с кинематографом несколько сложнее: роли в сериалах приносят доходы, а вот серьезные предложения действительно очень привлекательны для меня как совершенно иной способ самовыражения. Что касается эстрады – для меня это скорее обязанность, работа. С другой стороны, как говорят, нет худа без добра: эстрада многому меня научила, именно там артисту особенно необходимо умение мгновенно собираться, чувствовать аудиторию, реагировать на ее настроение…

Какие Ваши дальнейшие планы? Вы готовите какие-либо новые проекты?
– Работа в последнее время идет полным ходом. 28 февраля я сдаю на регламент худсовету свою моноработу по Некрасову «Русские женщины», в Петербурге в театре недавно начались репетиции большого спектак-ля, где у меня главная роль. К сожалению, я не могу сказать сейчас название постановки – плохая примета (улыбается). Еще в планах сольная работа по творчеству Володина, причем хотелось бы провести ее дальнейшие показы в рамках проекта «В помощь детям-сиротам». Идет постоянная подготовка эстрадных номеров, а в день моего возвращения у меня съемки. Жизнь бьет ключом!

Скажите, при последней тенденции к акцентированию внимания на современной литературе, у Вас не появилось в планах сделать какую-либо авангардистскую работу?
– Одна «сборная солянка» из произведений достаточно поздних авторов в репертуаре у меня уже есть, а недавно я начала работать с молодым режиссером Т. Айзитуловой, которой всего 26 лет, и этот человек обладает очень прогрессивным мышлением. Мы сделали с ней уже 2 работы: моноспектакль по В. Набокову и «Алису в расчудесье» – это современные и несколько шокирующие для воспитанных на классике зрителей постановки. Думаю, что в будущем, вполне возможно, мы придем к чему-то ультрасовременному, но, откровенно говоря, сама я душой тяготею ко всеобъемлющей поэзии – такой, какая создавалась в Золотой и Серебряный век.

Мы благодарим Вас за интересную беседу, желаем успехов, и в заключение традиционный вопрос: как Вам Пермь?
– Спасибо, я в Перми уже в четвертый раз, и ваш город всегда оставляет самые благоприятные впечатления о себе: как с точки зрения организации мероприятий, в которых мне доводилось участвовать, так и относительно зрителей, дарящих ощущение доброты и отзывчивости. Я считаю, Пермь – не только красивый город, он также является театральным и культурным центром.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний