Газета
 18 февраля 2008, 00:00   885

Заморозки

Заморозки
Цены на продукты питания вновь решили не увеличивать. Довольных немного.
Автор: Кирилл Перов
Цены на продукты питания вновь решили не увеличивать. Довольных немного.

На минувшей неделе Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края приняло решение по перечню «социальных» продуктов. Однако реакция производителей и торговых сетей довольно неоднозначна. В сетях считают, что производители подняли цены, а потом их заморозили, а производители пеняют на постоянный рост стоимости сырья и энергоносителей. Однако в целом о своем неудовольствии стороны предпочитают молчать в общении со СМИ, больше напирая на социальную составляющую проекта.
«Мы участвуем в программе поддержки незащищенных слоев населения потому, что чувствуем социальную ответственность и готовы помочь потребителям, — говорит директор по маркетингу ОАО «Кунгурский мясокомбинат» Алексей Будюков. — Однако наши возможности по снижению цен ограничены: стоимость сырья (мяса) растет, и мы не можем ее остановить. Но при этом мы гарантируем, что качество продуктов, попадающих в социальную программу, не пострадает».
В одной тональности с производителями говорят на эту тему и представители сетей.
«Заморозка цен на товары первой необходимости — это социальный проект, — пояснил «bc» управляющий ООО «Пятерочка» Сергей Нагибин. — Это не благотворительная акция и не PR-кампания, это способ помочь социально незащищенным слоям населения». По словам руководителя сети «Пятерочка», у этой ситуации есть два основных момента: это цифра (цены снижены на 6 %) и принцип (ведь каждая компания имеет свой подход к данному социальному проекту). «Могу сказать с уверенностью: это наша общая проблема, мы должны помочь социально незащищенным слоям населения и решить эту проблему вместе», — говорит Сергей Нагибин.
«Наша компания социально ориентирована, и мы всегда с удовольствием участвуем в подобных акциях, — говорит генеральный директор сети «НормаН — Виват» Вадим Юсупов. — Дело в том, что цены заморозили как производители, так и торговые сети, для потребителей получается двойной эффект. И они воспринимают это с пониманием». На сегодняшний день, по словам руководителя сети, компания уже договорилась со многими производителями о снижении цен и их заморозке до 1 мая 2008 года. «Но есть и федеральный производитель, который диктует нам единые цены, и мы ничего с этим поделать не можем», — подчеркнул руководитель.
В то же время на условиях анонимности несколько руководителей торговых предприятий и предприятий — производителей продовольственных товаров сообщили, что никакого «полюбовного соглашения» межу сторонами не было. «По сути, все решило давление со стороны краевых властей на сети и производителей, — говорит один из руководителей. — Все недовольны: сети вынуждены торговать рядом товаров себе в убыток (при этом затраты на электроэнергию, зарплату сотрудников и аренду растут постоянно), а производители — отпускать часть ассортимента без надлежащей наценки». Еще одна проблема — ассортимент предложенных к социальной реализации продуктов. «Я сомневаюсь, что многие потребители готовы покупать предложенные продукты, пусть даже и по социальным ценам, — говорит эксперт. — Это далеко не самые популярные и качественные продукты».
По сообщению Министерства, на данный момент достигнуты договоренности по ценам с производителями мясных продуктов: ООО «Кунгурский мясокомбинат», ООО «Продо-менеждмент», ОАО «Кэлми».
ОАО «Пермский мукомольный завод» заключило соглашение с хлебокомбинатами о предоставлении 80 тонн муки в месяц до мая 2008 года по сниженной цене. Ведутся переговоры с ОАО «Перммолоко», Кунгурским молочным комбинатом и пермскими хлебокомбинатами.
Три пермские торговые сети из четырех — «Виват», «Пятерочка» и «Семья» — подтвердили свое согласие снова участвовать в акции. На сегодняшний день ряд продуктов уже выставлен на продажу по фиксированным ценам.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний