Газета
 18 февраля 2008, 00:00   990

Мегареклама

Мегареклама
С целью вхождения на рынок мобильной рекламы «МегаФон» планирует разработать новый тарифный план. Участники рынка и эксперты относятся к новации скептически.
Автор: Кирилл Перов
С целью вхождения на рынок мобильной рекламы «МегаФон» планирует разработать новый тарифный план. Участники рынка и эксперты относятся к новации скептически.

На минувшей неделе заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» по коммерческим вопросам Лариса Ткачук заявила, что «МегаФон», один из крупнейших операторов сотовой связи России, приступает к освоению рынка мобильной рекламы. Как рассказала Лариса Ткачук, одной из инноваций, которую в ближайшее время планируется запустить на рынок, будет тариф «Рекламный», абоненты которого «будут получать некоторую сумму на счет в обмен на просмотр рекламы. Компания не исключает и создания виртуального оператора, его абоненты будут расплачиваться за связь просмотром рекламных роликов».
Тем не менее говорить о скором появлении этой услуги на рынках страны и края преждевременно. Как заявила «bc» начальник отдела по связям с общественностью «МегаФон-Урал» Людмила Протасова, в настоящий момент в «Мега-Фоне» идет только разработка предложения данного сервиса. Впрочем, возможно, что подобная инициатива будет реализована на всей территории действия сети «МегаФон-Урал», в том числе и в Пермском крае, уже в этом году.
Другие операторы сотовой связи, работающие на территории края, не рассматривают возможность появления такой услуги в регионе в ближайшее время. «Разработка сервиса такого уровня не ведется в компании даже на уровне разговора», — сообщили «bc» в региональном отделении ЗАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Краевое отделение Utel также не собирается осваивать подобные технологии в ближайшее время.
В то же время МТС, по словам Дарьи Вольхиной, специалиста по связям с общественностью филиала «Макро-регион «Урал»», еще раньше «МегаФона» запустил проект «SMS-спонсор», по которому абонент, подключившись к тарифу, начинает получать рекламные сообщения за деньги на счет.
Безусловно, будущее у данного сервиса есть. По мнению аналитика iKS-Consulting Юлии Федоровой, дотирование связи за счет просмотра рекламы будет интересно самой малообеспеченной части аудитории, которая интересна достаточно специфическим рекламодателям. Добавим, по расчетам специалистов «МегаФона», объем рынка мобильной рекламы к 2011 году может увеличиться в 15 раз и составить в целом по России 216 млн долларов против 12–15 млн в 2007 году.
По мнению директора рекламной группы IBG Константина Шестакова, рост рынка можно объяснить. «На сегодняшний день рынок рекламы на мобильниках практически не развит, поэтому он может легко вырасти в 10–15 раз. Другое дело, можно ли считать это рекламой, ведь основная масса информации, которая поступает на сотовые телефоны, — это спам, приходящий против воли пользователя. Если его считать за рекламу, то рынок, конечно, будет расти бешеными темпами, а если нет — то говорить о развитости рынка еще рано», — считает эксперт.
И все же, по мнению экспертов, делать выводы об успешности рекламы на мобильных рано: рынок находится на ранней стадии формирования, и предсказать его дальнейшее развитие сложно. Эксперты «bc» отмечают такую сложность: уже сейчас рекламодатели имеют возможность практически бесплатно для себя рассылать рекламные SMS-сообщения, поэтому вероятен их отказ платить за это в будущем.

Справка «bc»
По оценке агентства IMHO VI, в 2008 году объем рынка мобильной рекламы составит около 10 млн долларов, а ежегодный рост — 80 %. Сотовые операторы России уже активно включились в освоение рынка. МТС в начале 2007 года объявил о появлении двух новых сервисов. Первый позволяет получать различный контент в MMS в обмен на просмотр рекламы (рекламодателю такая реклама обойдется в 60 долларов за тысячу контактов), второй сервис дает абоненту возможность подписаться на получение фиксированного количества рекламных сообщений в день и получать на счет 28 копеек за каждое сообщение. «ВымпелКом» в конце прошлого года запустил пилотный проект по показу рекламы на своем WAP-портале, универсальном автоответчике IVR и в новостной рассылке «Хамелеон». Стоимость размещения на WAP-портале составляет 600 рублей за тысячу контактов, на IVR-портале — 900 рублей, на канале «Хамелеон» — 150 рублей.

Источник: РБК-daily
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний