Газета
 11 февраля 2008, 00:00   1026

книга

Продукт: «Маркетинговые войны» Автор: Джек Траут, Эл Райс
Продукт: «Маркетинговые войны»
Автор: Джек Траут, Эл Райс


Первое издание «Маркетинговых войн» увидело свет еще в 1986 году. С тех пор авторы продолжают выпускать «МВ», дорабатывая их, внося новые кейсы, анализируя свежие тенденции. И все это вызывает очевидный интерес со стороны читателей. Книга написана достаточно увлекательно, при этом понятным языком и с массой исторических примеров. Кроме того, верным шагом оказалась ставка на «военный» язык изложения, когда противостояние, например, «Шевроле» и «Форд» постоянно сопровождается параллелями с различными битвами, имевшими место в действительности. Автором лучшей книги о маркетинге  Траут и Райс однозначно называют немецкого военачальника Клауса фон Клаузевица. Уже в предисловии дается четкий рецепт поведения в современной рыночной среде: «Организации должны понять, что теперь важна не готовность умереть за свою компанию. Важно уметь заставить умереть за свою компанию других».  Поскольку сегодня все ориентируются на запросы покупателей, то, чтобы выйти победителем, надо изменить стратегию. Необходимо ориентироваться на конкурентов, искать слабые места в их позициях и устраивать маркетинговые атаки, нацеленные именно на них. Авторы, не мудрствуя лукаво, развенчивают устоявшиеся представления. «Побеждает лучший товар»? — Это заблуждение! «Успех определяют лучшие люди, собранные в компании»? –Нет, успех приносят лучшие стратегии. Траут и Райс говорят о 4-х типах войн — оборонительной, наступательной, фланговой и партизанской; о 4-х стратегиях ведения войн — когда целью является победа, увеличение доли рынка, получение большей прибыли или выживание. И т.д. и т.п. Даже послесловие в этой книге читаешь с удовольствием — оно почти полностью основано на примерах из российской действительности.
Поделиться: