Газета
 04 февраля 2008, 00:00   992

Разные рейтинги

Разные рейтинги
В Пермском крае вырос спрос на мобильные телефоны среднего ценового сегмента. При этом потребители делают выбор в пользу всего нескольких производителей.
Автор: Кирилл Перов
В Пермском крае вырос спрос на мобильные телефоны среднего ценового сегмента. При этом потребители делают выбор в пользу всего нескольких производителей.

По словам ритейлеров, занимающихся сбытом мобильных телефонов, в 2007 году на рынке Пермского края произошли изменения, связанные со сменой предпочтений потребителей. Все большую долю в продажах стали занимать модели средней ценовой категории (6–10 тысяч руб-лей): по данным маркетингового отдела компании «Телефон. Ру», объем сбыта «среднеценовых» телефонов увеличился в 2007 году на 10 % и занял 32 % от продаж сети в Пермском крае.
Подобную тенденцию отметили и представители сети «Цифроград», несмотря на то что порог «среднего» сегмента в этой компании на 2 тысячи рублей ниже, чем у «Телефон. Ру». «Мы наблюдаем активный рост сегмента телефонов стоимостью 4–8 тысяч рублей, он отвоевывает долю у бюджетных аппаратов. При этом небольшой прирост показывают и продажи дорогих телефонов», — сообщила «bc» PR-директор УК «Цифроград» Татьяна Москалева. 
Самыми популярными среди пермяков, равно как и остальных россиян, в 2007 году стали сотовые телефоны компании Nokia. У некоторых ритейлеров аппараты этого производителя занимают верхние строчки в рейтингах продаж во всех ценовых категориях. Единственным исключением стала «Евросеть», представители которой заявляют о том, что наиболее продаваемой маркой в сети является Samsung. «Среди жителей Перми в сегменте дорогих телефонов (стоимостью от 300 долларов) наибольшей популярностью пользовались Samsung SGH-D900i, Sony-Ericsson K790i, а в сегменте бюджетных телефонов (до 100 долларов) были популярны модели вендоров Alcatel, Samsung, Philips», — заявила Альбина Мустафина, менеджер по связям с общественностью уральского филиала компании «Евросеть».
В рейтинге продаж «Евросети» Nokia практически отсутствует, уступая место Samsung и Sony Ericsson. Это объясняется тем, что один из крупнейших продавцов сотовых телефонов в России долгое время не мог подписать соглашения с финской компанией, в результате чего не получал за продажу ее продукции комиссионных отчислений.
Тем не менее Nokia в общем рейтинге продаж опережает ближайшего преследователя, Samsung, с огромным отрывом около 25 %. «Десятка самых популярных в филиале моделей в декабре 2007 года полностью сформировалась из телефонов Nokia. Первую, четвертую и седьмую строчки рейтинга продаж занимает бюджетный хит 2007 года Nokia 1110i в разных цветовых исполнениях (в декабре 2006 года лидером был аналогичный телефон Nokia 1112). В топ вошли еще две модели низкого ценового сегмента — Nokia 2310 и Nokia 2610. Телефоны среднего класса — 6–10 тысяч рублей — завоевали три места в рейтинге (Nokia 6300, Nokia 6131, Nokia 6233). В бюджетном сегменте (стоимостью 3–6 тысяч рублей) также лидером оказались трубки Nokia», — сообщила PR-директор сети магазинов телефонной связи «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.
Кроме роста продаж мобильных телефонов, представители торговых сетей отмечают увеличение показателей сбыта различных аксессуаров. Так, по словам специалистов «Телефон.Ру», к концу 2007 года спрос на Bluetooth-гарнитуры вырос в 2 раза. Как сообщила Людмила Игнатьева, многие покупатели «посчитали беспроводные гарнитуры удачным подарком к Новому году приемлемым по стоимости (1–3 тысячи рублей) и актуальным в связи с новыми правилами дорожного движения».
В целом большинство экспертов сходятся во мнении, что рынок продаж мобильных телефонов в 2008 году продолжит расти. При этом ожидается увеличение доли дорогостоящих аппаратов, что напрямую связано с повышением платежеспособности потребителей.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний