Газета
 28 января 2008, 00:00   1081

На полки с дисконтом

На полки с дисконтом
Пермские производители получили возможность занять место на полках магазинов региональных торговых сетей на льготных условиях. Но сотрудничать с ритейлерами готовы не все предприятия.
Автор: Кирилл Перов
Пермские производители получили возможность занять место на полках магазинов региональных торговых сетей на льготных условиях. Но сотрудничать с ритейлерами готовы не все предприятия.

На минувшей неделе Министерство развития торговли и предпринимательства, крупнейшие региональные сети и пермские производители, чьи товары были признаны победителями в конкурсе «100 лучших товаров года», подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. По условиям договора «Виват», «Семья» и «Пятерочка» обязались не брать плату за размещение в сети товаров, ставших лауреатами и дипломантами конкурса, а также предоставили 50-процентный дисконт на все маркетинговые мероприятия, которые проходят в их магазинах. До сих пор за размещение товаров на полках в сетевых магазинах поставщики должны были либо заплатить «за вход», либо согласиться на 45-дневную отсрочку платежей, согласиться на такие условия могли очень немногие. Производители должны будут участвовать в промо-акциях, которые проводят ритейлеры. Министерство со своей стороны пообещало информировать пермяков о ходе акции. Планируется, что за те шесть месяцев, пока действуют льготные условия, новые партнеры ритейлеров смогут доказать свою конкурентоспособность. «У мелких региональных производителей есть шанс закрепиться в сети, но просто поставить товар на полку — это не значит продать его. Задача производителя — продвинуть свою продукцию, приучить к ней покупателя», — отметила министр торговли Елена Гилязова. Для этого, по словам чиновника, предпринимателям придется не только увеличить объемы производства, сохранив качество продукции, но и суметь соблюсти сроки поставки продукции в магазины сети.
Руководители торговых сетей не смогли пояснить, почему период действия соглашения составил 6 месяцев, сославшись на то, что этот срок был установлен Министерством развития торговли и предпринимательства. Чиновники рассказали, что ритейлеры настаивали на том, что договор должен быть подписан на три месяца. Однако этого времени, по мнению Елены Гилязовой, недостаточно, чтобы успеть запомниться покупателям. Сейчас ритейлеры и поставщики соглашаются, что срок в полгода более чем достаточный. «Кому-то и всей жизни не хватает, чтобы зарекомендовать себя, а некоторым вполне достаточно и месяца», — уверен управляющий сетью магазинов «Пятерочка» в Перми Сергей Нагибин. Аналогичное мнение по этому поводу высказали и директор сети магазинов «Семья» Ольга Ганченко и руководитель мясоперерабатывающего завода «Телец» Сергей Брызгалов. Наиль Ахметов, директор кондитерской компании «Рада», также согласился с тем, что польза для региональных поставщиков от подписанного с сетями соглашения может быть действительно велика. По словам предпринимателя, мелкому производителю договориться о поставках в магазины сети очень сложно, это требует значительных средств. «Теперь, даже если поставщику придется, чтобы соблюсти условия соглашения, отказаться от сотрудничества с мелкими торговыми точками и поставлять продукцию только в магазины сети, он выиграет за счет увеличения объема продаж», — считает специалист.
Однако не все предприниматели оценили уступки, на которые пошли сети, предоставив поставщикам льготные условия по вхождению в сеть. Юрий Юшков, генеральный директор агрофирмы «Труд», сразу после подписания соглашения заявил, что не намерен сотрудничать с пермскими ритейлерами: «Наше предприятие 15 лет работает на рынке, так что шесть месяцев в сети не имеют для него значения. Мы в дополнительной рекламе в сетях не нуждаемся».
Другие поставщики были менее категоричны и заявили, что используют предоставленный им шанс, однако также высказали свои замечания в адрес торговых сетей. «Конечно, мы попробуем поработать с ритейлерами. Закрепиться в их магазинах было бы хорошо, но условия вхождения в сеть и продвижения продукции, на которую льготы не распространяются, для мелких производителей просто неподъемные, и вряд ли мы будем сотрудничать с ними в дальнейшем», — отметил один из собеседников «bc», попросивший не называть его имени. Но такое замечание было не единственным, другие участники встречи, подписавшие соглашение, также не дали конкретного ответа на вопрос, смогут ли они выполнить условия поставки и продолжат ли сотрудничество с ритейлерами после завершения срока действия договора.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний