Газета
 28 января 2008, 00:00   944

Опережая страну

Опережая страну
Автодилеры Перми подвели итоги 2007 года. Местный рынок опередил по динамике роста российский, а предпочтения пермских автомобилистов не совпали с выбором автолюбителей из других регионов.
Автодилеры Перми подвели итоги 2007 года. Местный рынок опередил по динамике роста российский, а предпочтения пермских автомобилистов не совпали с выбором автолюбителей из других регионов.

В 2007 году автосалонами Перми было продано 33 260 новых иномарок, что превысило показатели 2006 года (в течение которого дилеры сбыли 16 926 машин зарубежных производителей) почти вдвое. Темпы роста, демонстрируемые пермским рынком в 2007 году, составили 96,5 %, что на треть выше общероссийских показателей.
Факторы, влияющие на развитие отрасли, остаются на протяжении нескольких лет неизменными: это в первую очередь рост благосостояния и платежеспособности потребителя, а также развитие системы кредитования вследствие появления в регионе большего числа игроков финансового рынка. Эти факторы образуют тенденцию развития рынка не только в Перми, но и в целом в России.
В то же время, как показывают исследования маркетологов компании «Машинный двор», предпочтения пермских автолюбителей несколько отличаются от предпочтений покупателей иномарок в других регионах страны. Об этом говорят показатели роста уровней продаж разных автомобилей. И если лидер продаж как в Перми, так и в России один — автомобили марки Chevrolet, то в остальных строчках рейтингов можно увидеть различия. Так, по данным маркетологов «Машинного двора», «серебряный призер» по уровню проданных автомобилей в России, компания Ford, в Перми занимает четвертую позицию, поменявшись местами с Toyota. Третья строчка общероссийского и пермского рейтингов одинакова — на ней находится Hyundai, экспансия которого в России, развернувшаяся в последние два года, была в 2007 году несколько ограничена из-за проблем с поставкой машин дилерам.
Как показывают исследования аналитиков отрасли, в 2007 году взрывную динамику роста продаж на российском рынке продемонстрировали три производителя: Honda (146 %), Opel (232 %) и китайский Chery (245 %). В Перми эта тенденция также не подтвердилась во многом из-за отсутствия в региональном центре официального представительства Chery. Поэтому лидером в показателях прироста в Прикамье в 2007 году стали автомобили Opel, говорят маркетологи «Машинного двора». При этом показатели прироста продаж этого производителя в Перми почти вдвое превысили общероссийские и составили 471 %. Второе и третье места по росту продаж заняли соответственно Honda (251 %) и Ford (124 %).
Тем не менее показатели прироста не ставят эти марки на лидирующие позиции по уровню продаж. В этом отношении первые строчки рейтинга в 2007 году заняли Chevrolet (было продано 4542 автомобиля), Toyota (3932) и Hyundai (2957).
Ford, занимающий «бронзу» в общероссийском рейтинге, в Перми находится лишь на 4 месте, однако, несмотря на это, дилеры этого производителя заявляют о том, что в 2007 году добились высоких успехов продаж. Так, по словам генерального директора компании «УРАЛАВТОИМПОРТ» Сергея Шаклеина, в декабре 2007 года компания поставила рекорд по месячным продажам, сбыв потребителям 431 автомобиль.
Основной успех Chevrolet в Перми обеспечен высоким уровнем продаж автомобилей до 17 000 долларов, а также широким выбором в модельном ряду.
Автомобильная марка Toyota отступила на второе место, однако практически все эксперты отмечают тот факт, что по сравнению с другими регионами этот показатель для японских автомобилей высок. В Перми традиционно Toyota занимает более значительную долю в продажах, чем в остальных субъектах Федерации. Это явление аналитики объясняют грамотной маркетинговой политикой дилеров японских машин, а также тем, что Toyota была в числе первых иностранных производителей, пришедших в регион, за счет чего смогла завоевать лидирующие позиции.
Hyundai, прочно закрепившийся на третьем месте в 2006 году, удержался на нем и в 2007, даже несмотря на снижение динамики прироста. Как заявил управляющий автоцентром «Сильвер Моторс» Ринат Гатауллин, падение темпов прироста во многом было обусловлено большими темпами продаж. Однако некоторые эксперты связывают это с перебоями в поставках машин.
Одним из потенциальных лидеров в Перми и в России по показателям прироста в 2008 году может стать Volkswagen. В настоящее время автомобили этого производителя (конкретно — наиболее распространенной модели Passat) уступают по доступности аналогичным Honda Accord и Toyota Avensis, однако в марте ожидается открытие производства Volkswagen в Калуге, что, по словам экспертов, должно сократить стоимость «немцев» примерно на 10 %. Как сообщил «bc» начальник отдела продаж ООО «Экскурс-Автомобили» Андрей Чертков, в 2008 году ожидается, что темпы прироста продаж Volkswagen составят не менее 100 %.
Несмотря на то что список лидеров продаж среди иномарок в Перми сформировался еще в 2006 году и с тех пор значительно не изменялся, почти все дилеры уверены, что с приходом китайских производителей присутствующим в регионе игрокам придется потесниться. Это мнение подтверждает не только динамика роста продаж «китайцев» на российском рынке, но и наличие у них ряда конкурентных преимуществ. Большинство экспертов признают, что качество китайских машин растет с каждым годом, при этом их стоимость остается ниже, чем цена аналогичных иномарок, уже присутствующих на рынке.

Опережая страну
Поделиться:
Все новости компаний