Газета
 28 января 2008, 00:00   956

Зацепили новичка

Вместо крупнейших пермских предпринимателей развивать сеть «Сбарро» в городе по франчайзингу будет новичок на рынке общественного питания. За три года он обещает построить пять ресторанов.
Вместо крупнейших пермских предпринимателей развивать сеть «Сбарро» в городе по франчайзингу будет новичок на рынке общественного питания. За три года он обещает построить пять ресторанов.

Сеть ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро» начнет работать в Перми уже во втором квартале текущего года в торговом комплексе «Семья». Выбрана и компания, которая займется дальнейшим развитием игрока общепита в городе.
«Развивать бизнес в регионе собственными силами «ГМР. Планета гостеприимства» (представляет бренд «Сбарро» — прим. «bc») пока не планирует, — заявила PR-директор компании Карина Погосова, — но подписание договора франчайзинга уже вышло на финишную прямую». О том, что количество компаний, предлагающих услуги быстрого питания, может пополниться, пермские СМИ впервые написали в конце августа прошлого года. Тогда в числе наиболее вероятных партнеров федеральной сети назывались «НормаН-Виват» и ЗАО «Алендвик». Предположения насчет «Алендвика» подтверждались и заявлениями самого руководства компании, утверждавшего, что пермская компания могла бы стать «идеальным партнером для «Сбарро» по развитию и продвижению бренда» (подробнее см. «В очередь за пиццей», № 33 (150) от 3 сентября 2007 года). Официально имя франчайзи не будет названо до окончательного подписания всех документов. Однако, по информации анонимного источника «bc», знакомого с ситуацией, право на использование бренда купит пермский предприниматель, не имевший ранее никакого отношения к рынку общественного питания. «Это его первый опыт в общепите, но Александр Никифоров, возглавляющий пермскую компанию «Алендвик», тоже начинал с малого. Бренд «Сбарро» достаточно сильный, думаю, что у новичка все должно получиться», — заявил собеседник «bc».
Эксперты издания также заявляют, что рынок общественного питания в Перми еще окончательно не сформирован и найти здесь свое место под силу даже менее известному бренду. «Сейчас рынок растет с невероятной скоростью, на 30–40 % год, и продолжит развиваться такими темпами еще ближайшие пять лет, так что места для появления новой компании вполне достаточно, — уверен Вадим Юсупов, руководитель розничной сети «НормаН-Виват». — Что касается лидерства, то бренд «Сбарро», который купил франчайзи, по-настоящему сильный, особенно за границей, но насколько известным он станет в Перми и какая из пиццерий будет пользоваться наибольшей популярностью, зависит от количества ресторанов «Сбарро», которые откроются в городе». С мнением Вадима Юсупова отчасти соглашается генеральный управляющий «Росинтер Ресторантс» в Перми Сергей Панихидин: «Думаю, что появление очередного фаст-фуда никак не отразится на работе концептуальных ресторанов, но, возможно, что такие предприятия быстрого обслуживания, как «Алендвик», могут лишиться какой-то части своих клиентов. Хотя, с другой стороны, если большинство точек откроется на фуд-кортах в торговых центрах, то вряд ли конкуренция серьезно обострится».
Планы франчайзи по развитию сети в Перми определены на три года вперед. В течение этого периода предприниматель откроет в городе пять ресторанов, четыре из них будут расположены на фуд-кортах, а один — в отдельно стоящем здании.
Поделиться:
Все новости компаний