Газета
 21 января 2008, 00:00   1527

Мотив для потребителей

Мотив для потребителей
На телекоммуникационном рынке Пермского края появится новый игрок, который обещает предоставлять более низкие тарифы. Участники рынка считают, что это невозможно.
На телекоммуникационном рынке Пермского края появится новый игрок, который обещает предоставлять более низкие тарифы. Участники рынка считают, что это невозможно.

На минувшей неделе екатеринбургская телекоммуникационная компания «Мотив» заявила о намерении расширить зону влияния в Пермском крае и увеличить долю на телекоммуникационном рынке региона до 10 %. «Мотив» уже присутствует в Прикамье за счет приобретения летом 2007 года ЗАО «Пермская телефонная компания», которое работает в сфере предоставления услуг фиксированной местной связи и, по данным «bc», занимает не более 3 % этого рынка.
В 2008 году представители екатеринбургской телекоммуникационной компании планируют начать работы по расширению не только охвата территории, но и перечня оказываемых услуг. По словам ее представителей, в перспективе компания «Мотив» намерена предоставлять услуги междугородной и международной, внутризоновой, местной связи, передачи данных, предоставления каналов связи в аренду, широкополосного доступа в Интернет.
Участники телекоммуникационного рынка Перми к планам конкурента относятся весьма скептически, считая, что освоить заявленные 10 % новому игроку будет весьма сложно. «До сих пор «Пермская телефонная компания» имела очень небольшой процент на пермском рынке фиксированной связи. С помощью нового владельца эта доля, конечно, может быть увеличена, но не существенно. Для достижения поставленных целей им придется серьезно вложиться», — заявил исполнительный директор ЗАО «ЭР-Телеком» Александр Мотрич.
Говоря о перспективах нового игрока, собеседники «bc» делают упор на то, что в настоящее время телекоммуникационный рынок Перми в целом сформирован и сложившаяся на нем конкурентная среда диктует жесткие условия для новых участников. В особенности, по мнению связистов, это касается сферы предоставления доступа в Интернет, войти в которую можно только посредством вложений в развитие сети и продвижение своих услуг. Объем затрат, считают эксперты, должен быть не менее 20 млн рублей в год.
Телекоммуникационный рынок Пермского края, за исключением его столицы, в настоящее время менее развит, о чем можно говорить, сравнив его темпы прироста с аналогичным показателем регионального центра. Если «связная» отрасль Перми, по данным «Урал-связьинформ», дает ежегодный прирост около 20 %, то в регионе — около 50 %. Однако, несмотря на то что конкуренция в крае слабее, затраты на строительство сети в нем намного выше.
«Для того чтобы «Мотив» смог предложить интернет-услуги хотя бы уже имеющимся у «Пермской телефонной компании» абонентам, больших вложений не надо — строительство сети будет стоить около 8 миллионов рублей, но если компания намерена увеличить свою долю на рынке всего региона, ей необходимо потратить в десятки, а то и в сотни раз больше», — говорит начальник управления маркетинга Пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Алексей Шепель.
Сами представители «Мотива» заявляют, что намерены вложить в строительство новой сети, однако объем инвестиций, который планируется выделить на это, не раскрывают. Однако, как заявил «bc» директор по маркетингу компании «Мотив» Константин Борзов, работа по проектированию оптоволоконной сети по Пермскому краю уже начата.
Несмотря на заявления большинства участников рынка о том, что рост уровня конкуренции привел к максимальному снижению тарифов на услуги и отсутствию возможностей для демпинга, Константин Борзов в интервью изданию заявил, что одним из основных инструментов конкурентной борьбы за потребителя в Перми может стать ценовая политика.
Константин Борзов:
— В настоящее время тарифы «Пермской телефонной компании» находятся примерно на одном уровне с ценами на услуги у других игроков. Но после того как начнется работа по расширению сети, мы будем менять тарифы, используя их в качестве инструментов в конкурентной борьбе.
Таким образом, с расширением деятельности «Мотива» на телекоммуникационном рынке Пермского края следует ожидать снижения уровня тарифов. Однако представители крупнейших операторов связи считают, что конкурентная обстановка в отрасли от этого существенно не изменится. «Если они (компания «Мотив» — прим. «bc») действительно начнут предпринимать шаги по увеличению доли присутствия в Пермском крае, то будут бороться за новых клиентов, в первую очередь с такими же небольшими компаниями, представленными на пермском рынке», — уверен Александр Мотрич.
Один из собеседников «bc», представляющий сферу интернет-услуг, с подобной точкой зрения не согласился, заявив, что в случае активных действий новичка от потери части клиентов не застрахован никто. «Другое дело, что для крупного игрока это будет не столь заметно», — подчеркнул эксперт.
Серьезность намерений «Мотива» относительно Пермского края подтверждается планами, о которых рассказал Константин Борзов. По словам топ-менеджера, к концу 2008 года планируется завершить работы по строительству зоновых узлов связи в регионе. Помимо этого, «Мотив» прорабатывает возможность получения лицензии на оказание услуг сотовой связи в регионе. Более конкретные планы, по словам г-на Борзова, будут составлены не ранее, чем в конце I квартала 2008 года.

Справка «bc»
Компания «Мотив», основанная в 1996 году, — один из крупнейших операторов сотовой связи в Свердловской области. Входит в первую десятку сотовых операторов России, предоставляет услуги мобильной связи в более 500 населенных пунктах, где проживает 95 % населения региона.
На конец 2007 года количество абонентов «Мотива» превысило 1 350 000. Кроме сотовой связи, компания предоставляет доступ к широкому спектру телекоммуникационных услуг, включая местную телефонную связь и Интернет.
Поделиться:
Все новости компаний