Газета
 14 января 2008, 00:00   1347

Авто в подарок

Новогодние акции автодилеров несущественно сказались на уровне продаж. Несмотря на то что рынок продолжает расти, продавцы машин говорят о снижении очередей за автомобилями.
Автор: Кирилл Перов
Новогодние акции автодилеров несущественно сказались на уровне продаж. Несмотря на то что рынок продолжает расти, продавцы машин говорят о снижении очередей за автомобилями.

Новогодние акции по увеличению сбыта, которые использовали в конце 2007 года почти все автодилеры Перми, несущественно повлияли на увеличение уровня продаж автомобилей. Несмотря на то что статистики, подтверждающей это, в данный момент нет, большинство участников автомобильного рынка признали тот факт, что рубеж 2007–2008 годов прошел без ажиотажа со стороны потребителей.
Тем не менее представители автодилеров заявляют, что акции по стимулированию сбыта в целом положительно сказываются на уровне продаж. В целом специалисты подразделяют акции на два основных типа: ценовая скидка и подарок, представленный в большинстве случаев комплектом сезонной резины. По словам директора по маркетингу автохолдинга «Машинный двор» Алексея Разорвина, применение различных акций позволяет на время их проведения увеличить уровень продаж автомобилей на 10–30 %, однако так бывает не всегда. «Не все акции рентабельны, случается, что деньги, вложенные в продвижение той или иной марки, не окупаются. Поэтому акции — это определенный риск, и успех подобных мероприятий зависит от грамотной работы маркетологов», — считает специалист.
Большинство производителей иномарок вкладывают в стоимость автомобиля расходы на его продвижение, и, как правила, эта сумма составляет от 100 до 300 долларов. Это позволяет дистрибьюторам делать некоторые скидки. Однако чаще всего ценовые уступки покупателю делаются в случаях, когда дистрибьютору удается продать определенное количество машин, превышающее план, который ставит перед ним дилер. В таких случаях, как сообщил управляющий автоцентром «Сильвер Моторс» Ринат Гатауллин, дистрибьютор, поставляющий машины региональным дилерам, получает денежный бонус, и скидки начинают предоставлять в дилерских центрах по всей стране: «Большая часть акций, в рамках которых автомобили стоят дешевле, инициируется дистрибьюторами и применяется в основном к недефицитным моделям».
Некоторые специалисты считают, что ценовая скидка отрицательно влияет на стоимость бренда, объясняя это тем, что в сознании потребителя могут возникать негативные ассоциации, связанные с тем, что все более дешевое обладает худшим качеством. Однако, как показывает практика, это правило не работает в условиях России, где к иностранным автомобилям сложилось исключительно доверительное отношение.
Большинство акций по стимулированию сбыта направлено на иномарки низшей и средней ценовых категорий, но временами в этом отношении активируются и продавцы автомобилей представительского класса. К примеру, компания «Верра Голд» перед Новым годом предлагала покупателям, приобретшим две машины BMW, третью в подарок.
Директор компании «Телта-МБ» Константин Чудинов сообщил, что подарки для продажи машин Mercedes не делаются. «Мы предлагаем снижение цен в индивидуальном порядке», — подчеркнул он. По мнению специалиста, акции могут быть особенно востребованы перед Новым годом, так как многие автолюбители зачастую рассчитывают на приобретение машины после праздников — тогда к возрасту автомобиля автоматически прибавляется один год, и даже новые машины, произведенные в старом году, теряют в цене.
Временами, по словам Алексея Разорвина, дилеры могут проводить акции вокруг дефицитных марок. Это делается с целью обеспечить себя гарантированным пакетом заказов на будущее, и в результате привлечения дополнительных покупателей на марку, при приобретении которой прилагаются бонусы или скидка, выстраивается очередь.
По данным «bc», к концу 2007 года очереди на иномарки несколько сократились. Среди наиболее востребованных марок собеседники издания назвали Ford, новые модели Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla, а среди премиум-автомобилей — Mercedes серии ML. Впрочем, по словам Константина Чудинова, ожидание потребителем автомобиля Mercedes очередью назвать нельзя, так как сама технология продаж этих машин подразумевает некоторое время ожидания после того, как будет сделан заказ.
В целом прошедшие новогодние праздники, говорят эксперты издания, традиционно увеличили, хоть и незначительно по сравнению с пре-дыдущими годами, уровень продаж иномарок. Следующую масштабную серию акций дилеры организуют весной 2008 года, во время перехода на новый «модельный год», когда часть производителей проведет рестайлинг своих марок.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний