Газета
 14 января 2008, 00:00   1327

Есть дорога!

28 декабря 2007 года состоялась пробная обкатка 6-километровой железнодорожной ветки в городе Березники.
28 декабря 2007 года состоялась пробная обкатка 6-километровой железнодорожной ветки в городе Березники.

Напомним, в октябре 2006 года, после аварии на руднике БКПРУ-1, ученые предупредили, что в месте прорыва водозащитной толщи, послужившего причиной затопления рудника, возможно образование провала. В зону возможного провала попала часть федеральной железной дороги. В целях обеспечения бесперебойного транспортного сообщения в Березниковско-Соликамском узле в короткие сроки, к январю 2007 года, была построена временная резервная обходная железнодорожная ветка протяженностью 850 метров. После образования провала (в июле 2007 года) федеральная железная дорога, попавшая в опасную зону, была разобрана. И, начиная с августа 2007 года, движение грузовых поездов по маршруту Соликамск — Пермь осуществляется только благодаря резервной ветке.
После аварии на БКПРУ-1 на государственном уровне было принято решение о финансировании и строительстве 53-километрового обходного пути Соликамск — Яйва. Однако строительство столь крупного объекта займет не менее двух лет. В целях недопущения негативных последствий аварии на БКПРУ-1 правительственная комиссия, созданная в январе 2007 года, обязала ОАО «РЖД» одновременно с проектированием обходного пути построить объездной 6-километровый участок железной дороги.
В октябре 2007 года в связи с развитием провала и расширением его в сторону временной железнодорожной ветки правительственная комиссия обязала обеспечить ввод в действие обводного железнодорожного пути не позднее 1 января 2008 года.
Игорь Набойченко, главный инженер Свердловской железной дороги ОАО «РЖД»:
— Самым сложным в этой работе были сроки: на такие работы обычно отводится в два-три раза больше времени. Но мы понимали, что по-другому нельзя, ведь в случае пессимистического развития ситуации, связанной с аварией на БКПРУ-1, без железнодорожного сообщения остались бы десятки предприятий северного района Пермского края. Очень слаженно работали и строители и эксплуатационники. Те вопросы, которые мы не могли решать сами, решали с помощью краевой власти. Очень активно проявила свою позицию и администрация города. Особо хочется отметить энергетиков и калийщиков. Они не только своевременно подготовили фронт работ для прокладки пути по территории своих предприятий. Калийщики, к примеру, помогали и в решении тех вопросов, за которые они формально не отвечали. Мы называем строительство обводного пути спасательной операцией. И то, что работа завершена успешно, — заслуга всех участников строительства.
Сергей Дьяков, заместитель генерального директора ОАО «Уралкалий»:
— За прошедшее после аварии на БКПРУ-1 время благодаря комплексному мониторингу ситуации мы получили от ученых более подробную информацию о том, как будет развиваться провал. На основании этих расчетов было принято решение вывести новую резервную железную дорогу вглубь Первого рудоуправления, как можно дальше от провала. Чтобы подготовить площадку для железнодорожников, «Уралкалию» предстояло за месяц демонтировать 16 промышленных объектов. А поскольку основная часть их связана с обеспечением действующего производства, необходимо было перенести трубопроводы, кабельные и другие жизненно важные объекты на новое место. Нам пришлось привлечь несколько крупных подрядчиков, работы велись круглосуточно, независимо от погоды. Задача, поставленная перед нами правительственной комиссией, была выполнена в срок.
Во второй половине дня 28 декабря началась пробная обкатка 6-километрового железнодорожного пути. Сначала по новому участку железной дороги прошел контрольный локомотив, проверивший состояние контактной сети. А в 21 час 51 минуту со станции Березники по новой ветке отправился в Пермь грузовой поезд № 3032. В составе поезда — 34 вагона, груженых минеральными удобрениями.
Сейчас прохождение грузов производится по резервной ветке.
Поделиться:
Все новости компаний