Газета
 14 января 2008, 00:00   2230

Ловля сетью

Ловля сетью
Интернет становится традиционным инструментом для поиска работы. Однако наличие недостоверной информации существенно ограничивает его применение.
Автор: Кирилл Перов
Интернет становится традиционным инструментом для поиска работы. Однако наличие недостоверной информации существенно ограничивает его применение.

Все чаще работодатели прибегают к Интернету как к одному из важнейших ресурсов по поиску персонала. От поиска работников через Интернет не отказываются не только небольшие организации, но и крупные общероссийские компании. Яркими примерами в этом плане являются «Седьмой континент» и «Макромир», заявившие о своем интересе к Перми и начинающие осваивать город. При открытии своих представительств в Перми обе компании активно использовали Интернет для поиска разного рода персонала, начиная от директора филиала и заканчивая менеджерами. Пермские финансовые организации в последнее время также стали пользоваться пространством Интернета, в частности, страховые компании ищут новых страховых агентов, банки — операционистов и прочих.
В действительности при поиске работников компании используют различные инструменты. Это и Интернет, и СМИ (телевидение, радио и газеты), а также рекламные носители в транспорте.
Влада Фоминых, руководитель филиала «Kelly Services Sic»:
— В рекрутменте есть традиционные схемы работы при поиске кандидатов: это и размещение вакансии в Интернете, и публикации объявления в газете, предназначенной для широкого круга читателей. Рассчитывать на поток кандидатов из категории топ-менеджмента через публикации в газете опрометчиво — они не читают бесплатных газет. При поиске кандидатов, имеющих узкую специализацию, используются технологии работы с высшими учебными заведениями (ярмарки вакансий, объявления на кафедрах, презентации компаний), что увеличивает поток потенциальных кандидатов. В наши же дни Интернет стал более доступным и популярным источником для соискателей работы, чем, например, пять лет назад.
По словам Евгении Булатовой, специалиста по подбору персонала Пермского филиала страховой компании «Росгосстрах», Интернет представляет собой относительно дешевый и быстрый способ размещения информации, где, в отличие от СМИ, не нужно подавать заявку на публикацию и ждать ближайшего выпуска издания. Аналогичной точки зрения придерживаются и в «Перспективе».
Татьяна Афонина, директор по персоналу корпорации «Перспектива»:
— Поиск претендентов через Интернет минимизирует затраты компании и сокращает время поиска, поскольку этот источник обладает высокой скоростью передачи и получения информации, а также быстротой отклика потенциальных сотрудников. Кроме того, Интернет охватывает широкую аудиторию претендентов на ту или иную вакантную должность, начиная от студентов и заканчивая специалистами среднего уровня и топ-персоналом.
Как рассказали «bc» в PR-службе компании «Макромир», Интернет используется потому, что это быстро, просто и удобно. «В Москве и Санкт-Петербурге этот ресурс, безусловно, работает эффективнее, чем в регионах. Это связано с тем, что в столицах количество компьютеров на душу населения больше, чем на Урале, — отмечают в «Макромире». — Но, думаю, в ближайшем будущем можно ожидать, что Интернет станет основным способом привлечения кандидатов на вакансии по всей России, как это уже произошло в западных странах».
Собеседники «bc» в качестве основных достоинств Интернета называют оперативность информации и широкую зону охвата аудитории. Как пояснили корреспонденту «bc» в «Макромире», наиболее очевидным преимуществом Интернета как инструмента для поиска сотрудников является широкая зона охвата респондентов. «Кроме того, это более экономичный метод привлечения кандидатов по сравнению, например, с рекрутинговыми агентствами, хотя с ростом спроса работодателей на услуги сайтов владельцы самых популярных среди работодателей и соискателей порталов пересмотрели свою ценовую политику, и стоимость этих услуг значительно выросла», — говорят эксперты из «Макромира».
Татьяна Афонина подчеркивает, что на сегодняшний день существует множество сайтов о работе, где размещены как вакансии в различных компаниях, так и резюме претендентов в Перми и других городах России. Продолжает мысль г-жи Афониной и PR-служба «Макромира»: «Помимо предоставления базы контактов потенциальных претендентов, сайты по трудоустройству активно развивают и другие сервисы интернет-рекрутинга, позволяющие искать персонал в сети еще эффективнее». Например, теперь существует возможность создавать «страницу работодателя», делать рассылки вакансий выбранному сегменту аудитории, а также и структурированно хранить информацию о кандидатах на сервере портала.
По единодушному мнению собеседников «bc», сотрудники, найденные через Интернет, ничем не хуже каких-либо других работников компании, и в то же время они имеют свои отличительные черты.
Татьяна Афонина:
— Как правило, люди, найденные посредством Интернета, отличаются мобильностью, организованностью и хорошей оперативностью. К тому же они активно используют современные средства коммуникации.
Но при поиске сотрудников по Интернету есть и свои ограничения. Это отмечают и в «Макромире». «В Интернете можно найти практически любого сотрудника, за исключением специалистов, занятых на производстве и в строительстве, а также топ-менеджеров. Первые зачастую не имеют возможности позволить себе такую роскошь, как компьютер, последние, как правило, редко находятся в «свободном полете» и выставляют себя на рынке труда».
Кроме того, по оценкам некоторых экспертов «bc», нередко размещение как вакансий, так и резюме на интернет-сайтах несет в себе недостоверную и непроверенную информацию, которая может ввести в заблуждение. И, наконец, существенным недостатком выступает то, что чаще всего с помощью Интернета ищут работу студенты, не имеющие опыта и требуемых работодателем навыков, хотя серьезные и опытные кандидаты также встречаются.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний