Газета
 14 января 2008, 00:00   2236

Ловля сетью

Ловля сетью
Интернет становится традиционным инструментом для поиска работы. Однако наличие недостоверной информации существенно ограничивает его применение.
Интернет становится традиционным инструментом для поиска работы. Однако наличие недостоверной информации существенно ограничивает его применение.

Все чаще работодатели прибегают к Интернету как к одному из важнейших ресурсов по поиску персонала. От поиска работников через Интернет не отказываются не только небольшие организации, но и крупные общероссийские компании. Яркими примерами в этом плане являются «Седьмой континент» и «Макромир», заявившие о своем интересе к Перми и начинающие осваивать город. При открытии своих представительств в Перми обе компании активно использовали Интернет для поиска разного рода персонала, начиная от директора филиала и заканчивая менеджерами. Пермские финансовые организации в последнее время также стали пользоваться пространством Интернета, в частности, страховые компании ищут новых страховых агентов, банки — операционистов и прочих.
В действительности при поиске работников компании используют различные инструменты. Это и Интернет, и СМИ (телевидение, радио и газеты), а также рекламные носители в транспорте.
Влада Фоминых, руководитель филиала «Kelly Services Sic»:
— В рекрутменте есть традиционные схемы работы при поиске кандидатов: это и размещение вакансии в Интернете, и публикации объявления в газете, предназначенной для широкого круга читателей. Рассчитывать на поток кандидатов из категории топ-менеджмента через публикации в газете опрометчиво — они не читают бесплатных газет. При поиске кандидатов, имеющих узкую специализацию, используются технологии работы с высшими учебными заведениями (ярмарки вакансий, объявления на кафедрах, презентации компаний), что увеличивает поток потенциальных кандидатов. В наши же дни Интернет стал более доступным и популярным источником для соискателей работы, чем, например, пять лет назад.
По словам Евгении Булатовой, специалиста по подбору персонала Пермского филиала страховой компании «Росгосстрах», Интернет представляет собой относительно дешевый и быстрый способ размещения информации, где, в отличие от СМИ, не нужно подавать заявку на публикацию и ждать ближайшего выпуска издания. Аналогичной точки зрения придерживаются и в «Перспективе».
Татьяна Афонина, директор по персоналу корпорации «Перспектива»:
— Поиск претендентов через Интернет минимизирует затраты компании и сокращает время поиска, поскольку этот источник обладает высокой скоростью передачи и получения информации, а также быстротой отклика потенциальных сотрудников. Кроме того, Интернет охватывает широкую аудиторию претендентов на ту или иную вакантную должность, начиная от студентов и заканчивая специалистами среднего уровня и топ-персоналом.
Как рассказали «bc» в PR-службе компании «Макромир», Интернет используется потому, что это быстро, просто и удобно. «В Москве и Санкт-Петербурге этот ресурс, безусловно, работает эффективнее, чем в регионах. Это связано с тем, что в столицах количество компьютеров на душу населения больше, чем на Урале, — отмечают в «Макромире». — Но, думаю, в ближайшем будущем можно ожидать, что Интернет станет основным способом привлечения кандидатов на вакансии по всей России, как это уже произошло в западных странах».
Собеседники «bc» в качестве основных достоинств Интернета называют оперативность информации и широкую зону охвата аудитории. Как пояснили корреспонденту «bc» в «Макромире», наиболее очевидным преимуществом Интернета как инструмента для поиска сотрудников является широкая зона охвата респондентов. «Кроме того, это более экономичный метод привлечения кандидатов по сравнению, например, с рекрутинговыми агентствами, хотя с ростом спроса работодателей на услуги сайтов владельцы самых популярных среди работодателей и соискателей порталов пересмотрели свою ценовую политику, и стоимость этих услуг значительно выросла», — говорят эксперты из «Макромира».
Татьяна Афонина подчеркивает, что на сегодняшний день существует множество сайтов о работе, где размещены как вакансии в различных компаниях, так и резюме претендентов в Перми и других городах России. Продолжает мысль г-жи Афониной и PR-служба «Макромира»: «Помимо предоставления базы контактов потенциальных претендентов, сайты по трудоустройству активно развивают и другие сервисы интернет-рекрутинга, позволяющие искать персонал в сети еще эффективнее». Например, теперь существует возможность создавать «страницу работодателя», делать рассылки вакансий выбранному сегменту аудитории, а также и структурированно хранить информацию о кандидатах на сервере портала.
По единодушному мнению собеседников «bc», сотрудники, найденные через Интернет, ничем не хуже каких-либо других работников компании, и в то же время они имеют свои отличительные черты.
Татьяна Афонина:
— Как правило, люди, найденные посредством Интернета, отличаются мобильностью, организованностью и хорошей оперативностью. К тому же они активно используют современные средства коммуникации.
Но при поиске сотрудников по Интернету есть и свои ограничения. Это отмечают и в «Макромире». «В Интернете можно найти практически любого сотрудника, за исключением специалистов, занятых на производстве и в строительстве, а также топ-менеджеров. Первые зачастую не имеют возможности позволить себе такую роскошь, как компьютер, последние, как правило, редко находятся в «свободном полете» и выставляют себя на рынке труда».
Кроме того, по оценкам некоторых экспертов «bc», нередко размещение как вакансий, так и резюме на интернет-сайтах несет в себе недостоверную и непроверенную информацию, которая может ввести в заблуждение. И, наконец, существенным недостатком выступает то, что чаще всего с помощью Интернета ищут работу студенты, не имеющие опыта и требуемых работодателем навыков, хотя серьезные и опытные кандидаты также встречаются.
Поделиться:
Все новости компаний