Газета
 14 января 2008, 00:00   2232

Лишь бы не до драки

Лишь бы не до драки
Новый год является традиционным корпоративным праздником. По мнению экспертов «bc», совместное проведение Нового года позволяет сплотить коллектив и повысить лояльность к руководству, а иногда и сказать начальству все, что о нем думаешь.
Автор: Кирилл Перов
Новый год является традиционным корпоративным праздником. По мнению экспертов «bc», совместное проведение Нового года позволяет сплотить коллектив и повысить лояльность к руководству, а иногда и сказать начальству все, что о нем думаешь.

Новый год — традиционный праздник, который отмечается не только в кругу семьи, но и с друзьями и коллегами. По словам организаторов и заказчиков праздников, все чаще корпоративный Новый год становится непременным элементом тим-билдинга с его плюсами и минусами.
Праздники бывают разные. По мнению Владимира Горшкова, директора по развитию группы компаний «Альянс» (занимается организацией и обслуживанием праздников), у большинства организаций Пермского края нет своего профессионального отраслевого праздника, в связи с чем Новый год является единственным праздником, когда у компании появляется возможность встретиться и отдохнуть в полном составе со всеми сотрудниками.
Владимир Горшков:
— Новый год, таким образом, выступает единственным поводом собрать всех. И переоценить значимость этого мероприятия представляется довольно сложной задачей.
Тем не менее собеседники «bc» утверждают, что к числу корпоративных праздников, отмечаемых в компаниях, относится не только Новый год.
Например, Борис Майоров, пресс-секретарь финансовой группы «Ермак», говорит, что в компании пять раз в год проводят корпоративные мероприятия. «К традиционным праздникам относятся Новый год, 23 февраля и 8 марта. Кроме того, регулярно мы отмечаем день рождения компании, а также совершаем летний выезд на природу», — отмечает г-н Майоров.
Татьяна Афонина, директор по персоналу корпорации «Перспектива», также утверждает, что в компании корпоративные мероприятия проводятся довольно часто: это и спортивные праздники (сплавы, спортивные соревнования по различным видам спорта), и творческие (например, конкурс детского рисунка), и профессиональные (День риэлтора, День инвестора).
При проведении корпоративных праздников, в особенности Нового года, по словам Владимира Горшкова, компании преследуют сразу несколько взаимосвязанных целей.
Владимир Горшков:
— Во-первых, празднование Нового года позволяет подвести итоги работы компании. Корпоративный Новый год выполняет и такие важные функции, как официальное принятие в коллектив новичков, а также объединение и знакомство между собой сотрудников из разных структурных подразделений.
«Совместное празднование Нового года интересно и с той точки зрения, что повышает лояльность работников к руководству, — отмечает г-н Горшков. — Новый год позволяет сгладить негативное отношение к начальству и доказать, что руководство — это тоже обычные люди, несмотря на то, что отдыхает на дорогих курортах и ездит на дорогих автомобилях».
Активный отдых. В каждой компании есть свои особенности и традиции в проведении праздников. «Обычно они связаны с корпоративной культурой, бюджетом и со временем года», — отмечает Екатерина Есина, директор по персоналу Becar Realty Group (г. Санкт-Петербург). Свою роль при проведении корпоративов играет и заинтересованность сотрудников в праздновании. Например, Татьяна Афонина утверждает, что в «Перспективе» активные сотрудники, которые любят участвовать в мероприятиях и с желанием откликаются на предложения проявить свои творческие дарования. В связи с чем, продолжает г-жа Афонина, главным принципом при организации праздников выступает максимальная вовлеченность сотрудников.
Такого же принципа придерживаются и в Becar Realty Group.
Екатерина Есина:
— Мы стараемся включить сотрудников в программу и сделать ее максимально интерактивной. Если раньше на празднование Нового года было принято приглашать артистов и делать более «пассивную» программу, то в последние два года и этот праздник мы стали делать в активном ключе: готовить театрализованные поздравления силами самих сотрудников, перемежая их с выступлениями профессиональных артистов.
Г-жа Есина подчеркивает, что в организации любого корпоративного праздника чрезвычайно важна креативная составляющая: «Творческий подход является одной из основополагающих ценностей во всей группе компаний, мы фокусируемся на нем как в работе с нашими клиентами, так и с персоналом».
В праздновании Нового года важно учитывать и возрастную категорию сотрудников. Об этой составляющей не забывают и в ФГ «Ермак».
Борис Майоров:
— Коллектив в «Ермаке» достаточно молодой, компактный и легкий на подъем, поэтому найти место для необычного праздника не составляет труда. И безусловно, важным моментом при проведении мероприятия являются танцы, так как, повторюсь, молодежи очень много.
«Но вот отношение к ветеранам компании особое, — отмечает г-н Майоров. — В большей степени к тем, чей стаж работы в «Ермаке» превышает 5 или 10 лет, например, в этом году, как и в предыдущие, им вручают соответствующие значки на новогоднем банкете».
Праздник, праздник! Подготовка к празднованию Нового года занимает много времени, поскольку она включает в себя несколько основных позиций. По словам Владимира Горшкова, в их число входит выбор места проведения мероприятия, подробная информация о компании, схематическая подготовка нескольких вариантов концепции проведения праздника, выбор концепции, подготовка подробного плана мероприятия и, наконец, утверждение сметы и схемы оплаты заказа.
Длительность подготовки к празднику отмечают и сами компании-заказчики. По словам Екатерины Есиной, подготовка к празднику занимает в общей сложности до трех месяцев, а «вынашивание и рождение» идеи праздника начинается и того раньше. Идею нынешнего новогоднего праздника в Becar Realty Group создали еще в августе, тогда же начали подбирать и планировать место проведения и выбирать компанию, которая будет помогать в проведении мероприятия.
Немаловажным вопросом при проведении новогоднего корпоратива является и размер бюджета для празднования. По данным «bc», при организации корпоративных мероприятий нужно исходить из того, что на одного человека следует потратить порядка 2 тыс. рублей. В итоге небольшой корпоратив обойдется в сумму около 50 тыс. рублей, а более масштабный — в 100 тыс. рублей.
Что касается непосредственно празднования Нового года, то опрошенные «bc» компании отметили праздник достаточно разнообразно и отлично друг от друга.
В частности, Татьяна Афонина сообщила «bc», что к новогоднему вечеру, который состоялся в конце декабря, сотрудники «Перспективы» под руководством опытного хореографа подготовили конкурсное шоу «Перспектива — жизнь в танце», как выразилась она, в стиле популярной передачи «Танцы со звездами».
По информации Бориса Майорова, ФГ «Ермак» отметила Новый год в ресторане «Брудершафт», а на само мероприятие было привлечено несколько местных творческих коллективов. «Звезд шоу-бизнеса из Москвы мы не приглашаем, поскольку нам весело и без них», — сказал г-н Майоров.
Есть и более экстравагантные празднования Нового года, например, компания Becar Realty Group отпраздновала его на открытом воздухе за городом.
Екатерина Есина:
— Мы провели зажигательную программу зимних забав в духе тим-билдинга в курортной зоне под Зеленогорском (на Финском заливе, в часе езды от Санкт-Петербурга). Это, безусловно, беспрецедентный эксперимент, особенно если учесть, что на праздник собралось в общей сложности порядка 300 человек не только из питерского, но и из московского офиса Becar Realty Group.
Тем не менее празднование Нового года несет в себе и риски. По словам некоторых собеседников «bc», Новый год может обернуться различными конфликтами между сотрудниками, которые возникают вследствие алкогольного опьянения и тем самым могут обернуться не только словесными оскорблениями, но и даже драками.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний