Газета
 24 декабря 2007, 00:00   1412

Строим сами

Строим сами
Игроки пермского рынка логистических услуг обещают за три года полностью удовлетворить потребности края в складских терминалах высшего качества. Мнения специалистов о востребованности складов класса А расходятся.
Автор: Кирилл Перов
Игроки пермского рынка логистических услуг обещают за три года полностью удовлетворить потребности края в складских терминалах высшего качества. Мнения специалистов о востребованности складов класса А расходятся.

Компания «ПСК Логистика» объявила о том, что к 2011 году планирует построить в Перми складской терминал класса А площадью 50 тыс. кв. м. На сегодняшний день это крупнейший в городе проект такого уровня. «Как такового рынка качественных логистических услуг на сегодняшний день в Пермском крае вообще нет, — уверен генеральный директор компании Константин Степнов. — Те складские помещения, которые используются компаниями, не отвечают современным требованиям и элементарным санитарным нормам». В строительство и оборудование объекта г-н Степнов планирует вложить порядка 40–45 млн долларов. Соинвестором выступает один из московских банков. На текущий момент проект находится на стадии разработки. «Уже летом этого года компания успешно завершила реконструкцию складского комплекса, который соответствует B-классу, но потребности города в качественных терминалах по-прежнему велики», — добавляет предприниматель.
Сейчас, по словам директора, в компании рассматриваются три варианта возможного места размещения склада. Уточнять, где находятся земельные участки, предложенные девелоперам для строительства объекта, Константин Степнов отказался, пояснив только, что все они располагаются за пределами города, вдоль так называемого южного обхода. По словам предпринимателя, размещение логистического терминала на одной из этих площадок будет наиболее оптимальным решением и позволит сократить поток грузового транспорта в Перми.
Несмотря на то что «ПСК Логистика» заявила о реализации столь масштабного проекта, это не единственная компания, которая собирается построить сеть складов в непосредственной близости от Перми. До этого момента свои планы по строительству терминалов класса А на 30–40 тыс. кв. м подтвердили логистический центр «Гигант» и компания «ЭР-Капитал». Эти игроки рынка приступят к строительству площадей уже в следующем году.
В этом же году по заказу Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края екатеринбургский ИЦ «Спектр» обосновал необходимость строительства в регионе мультимодального логистического центра. В соответствии с документом в ближайшее время краю потребуется около 100 тыс. кв. м складских площадей А-класса. Однако уже сейчас число терминалов, которые будут построены в течение ближайших трех лет, превышает эту цифру. Олег Яшманов, председатель совета директоров логистического центра «Гигант», считает, что к тому времени, когда «ПСК Логистика» реализует свои планы, рынок логистических услуг в крае уже достигнет насыщения. Владимир Сотин, руководитель департамента «Логистика» консалтинговой компании «ЭР-Капитал», также неоднократно в интервью корреспонденту «bc» заявлял, что и 100 тыс. кв. м складов высшего уровня качества на текущий момент не будут востребованы предпринимателями, поскольку пермские ритейлеры — клиенты, на которых владельцы терминалов должны ориентироваться в первую очередь, не готовы платить за качество складских площадей.
Однако Константин Степнов уверен, что спроса нет лишь из-за того, что на рынке отсутствует предложение. «Сегодня крупнейшие компании всерьез задумываются о том, чтобы отдать логистику на аутсорсинг, но когда они строят планы по освоению регионов и видят, что у нас нет логистических центров, то просто ставят крест на нашем крае. Когда на рынке появится качественное предложение, повысится и спрос. Отсутствие качественных логистических центров не способствует инвестиционной привлекательности нашего города», — уверен г-н Степнов.
Сами ритейлеры и поставщики товаров народного потребления уверены, что спрос еще длительное время не будет удовлетворен. Вадим Юсупов, генеральный директор компании «НормаН-Виват», на примере собственной компании пояснил, насколько велика потребность ритейла в складах хорошего качества. «Сегодня мы используем 18–20 тысяч квадратных метров складов класса B, еще 50 тысяч квадратных метров аналогичного качества мы строим в районе «Велты», но, думаю, и после ввода этого объекта нам по-прежнему будет не хватать складов, — отметил Вадим Юсупов. — Уверен, что услуги компании «ПСК Логистика» найдут своего клиента». С тем, что шанс получить свою долю рынка у игрока есть, соглашается и директор ГК «Линия 7» Андрей Уточкин: «Вполне вероятно, что к 2011 году, когда будет реализован проект, на пермском рынке появятся и новые ритейлеры, и компании, которые занимаются производством товаров народного потребления, чья потребность с качественных складах также велика».
В 2008 году «ПСК Логистика» планирует решить вопрос с оформлением земельного участка, а в начале 2009 года приступит к строительным работам.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний