Газета
 24 декабря 2007, 00:00   1067

Сотовые нагрузки

Операторы сотовой связи готовят сети к росту нагрузки в период празднования Нового года. Однако даже их усилия не позволят избежать проблем со связью 31 декабря.
Операторы сотовой связи готовят сети к росту нагрузки в период празднования Нового года. Однако даже их усилия не позволят
избежать проблем со связью
31 декабря.


Встреча Нового года для сотовых операторов — сложный период. В это время абоненты поздравляют близких с праздником, совершают звонки и передают SMS-сообщения почти одновременно, в результате чего нагрузки на сети многократно увеличиваются, и мобильная связь становится труднодоступной.
Как стало известно «bc», подготовительную работу к новогоднему празднику ведут все операторы сотовой связи, присутствующие в регионе.
По словам коммерческого директора Пермского отделения «МегаФон-Урал» Натальи Рябовой, опыт прошлых лет показывает, что увеличение нагрузки на сеть достаточно интенсивно не только 31 декабря, но и во время встречи старого нового года, 13 января. «Учитывая, что в новогоднюю ночь нагрузка на сеть увеличивается, «МегаФон-Урал» уже сейчас проводит работы, которые позволят быстрее и легче дозваниваться клиентам сотовых и стационарных сетей связи. В данный момент предновогоднюю модернизацию прошли все центры коммутации административных центров, контроллеры базовых станций и SMS-центры», — заявила г-жа Рябова.
Заместитель директора по коммерческим вопросам Пермского отделения межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязинформ» Дмитрий Зайцев сообщил, что максимальная нагрузка на сеть приходится в период с 23 часов 31 декабря до 3 часов утра 1 января, а к 4 часам проблем со связью становится заметно меньше. При этом, подчеркнул Дмитрий Зайцев, наибольшая нагрузка ложится на SMS-трафик: «Когда человек поздравляет близких, совершая звонок, он использует только один канал, а передавая текстовое сообщение, многие используют рассылку сразу для нескольких абонентов, в результате чего нагрузка на SMS-канал увеличивается примерно в 6 раз».
Рост нагрузки на голосовой трафик в новогодний период у всех операторов разный. Если представители «МегаФона» говорят об увеличении загруженности голосового канала на 50 %, то Utel, МТС и «Билайн» заявляют о двукратном росте. Также немного разнится продолжительность «проблемного» для обеспечения связи периода. К примеру, в пресс-службе МТС заявили о том, что проблемы в сети компании начинают возникать не в 23 часа 31 декабря, как у Utel, а уже в 20 часов, но при этом подчеркивают, что, уже начиная с 00:30, процент дозвона постепенно увеличивается. А пресс-секретарь Пермского филиала компании «Билайн» Михаил Булгаков в интервью «bc» ограничил время сбоев в связи немногим менее полутора часов: с 23-45 до часа ночи.
Несмотря на то что наибольшая нагрузка придется на SMS и голосовой каналы, велика вероятность проблем и с GPRS, говорят операторы. Основной причиной этого может стать расширение емкости первых двух каналов, которое произойдет в ущерб «мобильному» Интернету. «Нагрузка на GPRS-каналы в Новый год также возрастает, но незначительно. В основном он используется для отправки поздравительных MMS. Но так как приоритетным остается голосовой трафик, то в случае если все голосовые каналы будут заняты, зайти в Интернет с телефона не получится», — сообщил Михаил Булгаков.
Заявляя о проведении ряда профилактических мероприятий, направленных на расширение возможностей голосового трафика к Новому году, почти все операторы сотовой связи признают, что 31 декабря возможны не только ограничения в связи, но и полное ее отсутствие по причине занятости сети. Особенно велика вероятность не дозвониться до близких у абонентов, которые будут встречать Новый год в местах массового скопления людей. По словам собеседников издания, шансы на мобильную связь в Новый год выше у абонентов, которые встретят праздник в отдаленных от центра местах.
Поделиться:
Все новости компаний