Газета
 17 декабря 2007, 00:00   907

Поманили модулем

Поманили модулем
Администрация края решила продвигать пермский бренд через объявления в газете. Специалисты рекламных агентств сомневаются в целесообразности такой PR-кампании.
Администрация края решила продвигать пермский бренд через объявления в газете. Специалисты рекламных агентств сомневаются в целесообразности такой PR-кампании.

Администрация Пермского края запустила программу продвижения региона в федеральных СМИ. С ноября 2007 года в газете «Ведомости» начали размещаться рекламные модули объемом на четверть полосы, в которых сообщается, что ставка налога на прибыль в крае составляет 20 %, а Пермский край — это энергоизбыточный регион. Размещением рекламы в газете занимался департамент экономического развития Пермского края. В какую сумму властям обошлось подобное объявление, в департаменте пояснять не стали, однако по существующим расценкам издания стоимость однократного размещения модуля подобного плана составляет 340 тыс. рублей. В администрации края также пояснили, что рекламная кампания, основной целью которой является «привлечение инвесторов и центров прибыли в регион», началась в ноябре этого года и продолжится в следующем.
Специалисты в области рекламы считают, что эффект, полученный от такого объявления, не будет пропорционален вложенным в него средствам. Генеральный директор IBG Константин Шестаков говорит: «Единственной целью этого модуля может быть привлечение инвестиций. Но добиться положительного результата путем размещения рекламных объявлений невозможно, потому что инвесторы, которым интересен регион, обстановку в крае уже изучили и не только выяснили, какой здесь налог на прибыль, но и узнали все наши недостатки. Уверен, они имеют представление об уровне лояльности властей,  степени бюрократизма в крае и о том, насколько легко подобрать площадку для организации бизнеса». Г-н Шестаков также добавил, что эффективнее было бы посвятить статью Пермскому краю, чем тратить деньги на размещение объявлений подобного содержания.   
Аналогичную точку зрению на проблему высказал и директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев. По его словам, размещение рекламного модуля подобного содержания говорит о непрофессионализме тех, кто таким образом решил пиарить Пермский край. «Администрация края, на мой взгляд, строит потемкинские деревни, за которыми, попросту говоря, ничего нет. Это рекламная пустышка. Вряд ли крупных инвесторов, готовых открывать в крае свои производства и организовывать новые рабочие места, привлечет 20-процентный налог на прибыль, — пояснил свое мнение эксперт «bc». — Их нужно привлекать выгодными для развития бизнеса условиями: наличием свободных земельных площадок, развитой инфраструктурой, чтобы владельцам бизнеса оставалось только прийти в регион и начать работать». По словам Антона Толмачева, объявление о том, что ставка налога на прибыль в крае составляет 20 %, может заинтересовать лишь мелких предпринимателей, которые «снимутся с места», как только любой другой регион сделает этот показатель еще ниже.  
Специалисты рекламных агентств, опрошенные корреспондентом «bc», также сошлись во мнении, что наибольшую пользу Прикамью могло бы принести участие первых лиц администрации края в различных конференциях, бизнес- и инвестиционных форумах, чем, кстати, занимаются представители правительства края и лично губернатор Олег Чиркунов. По словам экспертов «bc», фотография Олега Чиркунова в списке участников второго московского форума лидеров рынка недвижимости, размещенном в тех же «Ведомостях», принесет гораздо больше пользы, чем вложение средств в огромный рекламный модуль.
Поделиться:
Все новости компаний