Газета
 17 декабря 2007, 00:00   875

Золотой голос

Золотой голос
Всего политические партии в крае потратили на избирательную кампанию более 40 миллионов рублей. Во сколько кому обошелся один голос, выяснял «bc».
Всего политические партии в крае потратили на избирательную кампанию более 40 миллионов рублей. Во сколько кому обошелся один голос, выяснял «bc».

Согласно обнародованным крайизбиркомом данным, деньги со своих избирательных счетов в крае тратили восемь из одиннадцати участвовавших 2 декабря в выборах в Государственную думы политических партий. Как видно из таблицы, дороже всех голоса обошлись двум политическим силам, так и не преодолевшим в крае 7-процентного барьера: «Справедливой России» (более 161 рубля за один голос) и «Гражданской силе» (149 рублей за голос). Приблизительно схожи «цены» на голоса у двух лидеров: ЛДПР (44,99 рубля за голос), КПРФ (47,37 рубля) и одного неудачника парламентской гонки, «Патриотов России» (55,51 рубля). Недорогими получились голоса победителя: «Единой России» (17,92 рубля) и совсем всех заткнула за пояс «Аграрная партия», обеспечившая себе голоса по рекордно низкой цене — 1,7 рубля за один голос.
 «Яблоко», проводившее агитационную кампанию в крае, не имело регионального избирательного счета, так же, как два аутсайдера, «Демократическая партия России» и «Партия социальной справедливости», поэтому подсчитать цену голоса для этих политических сил, к сожалению, не представляется возможным.
«Данные цифры во многом показательны, и, опираясь на них, можно сделать выводы по суммам, потраченным на выборы, и поддержке бизнесом той или иной политической силы, — считает политолог Роман Авраменко. — Однако целостной картины они все равно никогда не дадут, уж слишком распространена в российской действительности практика «черного нала и чемоданов с деньгами».
Поделиться:
Все новости компаний