Газета
 17 декабря 2007, 00:00   846

За 10 номиналов

За 10 номиналов
Мэрии Перми, наконец, удалось провести аукцион по размещению наружной рекламы. Цена продажи некоторых лотов возросла в десятки раз, и, по мнению рекламистов, это еще не предел.
Мэрии Перми, наконец, удалось провести аукцион по размещению наружной рекламы. Цена продажи некоторых лотов возросла в десятки раз, и, по мнению рекламистов, это еще не предел.

На минувшей неделе в департаменте имущественных отношений администрации Перми состоялся аукцион по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций на Северной дамбе и ул. Уральской. На аукцион было выставлено пять лотов, и на право аренды каждого рекламного места претендовали от 5 до 8 участников. Начальная цена продажи всех лотов составляла 32 тыс. рублей, а шаг аукциона — 5 % от его начальной стоимости.
В итоге победителем торгов по первому лоту стал участник, предложивший 350,4 тыс. рублей. Им, по информации «bc», стала рекламная группа «Паритет». Второе место было продано за 275,2 тыс. рублей частному предпринимателю Артему Мезенцеву. В торгах по третьему и четвертому лотам победил один участник, предложивший 52,8 и 201,6 тыс. рублей соответственно. И наконец, победитель в аукционе по пятому лоту предложил 208 тыс. рублей. Эти два победителя, по словам источника «bc», — неизвестные рекламному миру физические лица.
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» договор на установку и эксплуатацию щитовой рекламной конструкции будет заключен с победителями аукциона на срок пять лет.
Это не первая попытка городской администрации организовать аукцион по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций. Так, прошлой осенью девять выставленных на аукцион лотов были приобретены по рекордно высоким ценам, достигавшим 1 млн рублей. Рекламщики заявленные на аукционе суммы называли неокупаемыми и необоснованно высокими. В результате никто из победителей лоты не оплатил, и аукцион был признан несостоявшимся. На нынешнем аукционе также не обошлось без неожиданностей. В ходе аукциона участники торгов неоднократно перескакивали и назначали собственную цену продажи. Однако, когда один из участников аукциона по продаже второго лота предложил начать торги с 1,5 млн рублей, комиссией ему в этом намерении было отказано. Хотя в дальнейшем этот участник и стал победителем конкурса, торги остановились на 275,2 тыс. рублей, не дойдя до предложенных им самим 1,5 млн рублей. По мнению одного из рекламистов, это была своего рода провокация, нацеленная на администрацию Перми. Но тогда, по словам эксперта «bc», несколько непонятна позиция ДИО, когда одним участникам аукциона можно перескакивать через шаги и назначать собственную стоимость лота, а другим нельзя.
Собеседники «bc» не считают удивительным тот факт, что цена одного из лотов поднялась более чем в 10 раз. По словам Александра Дубровского, директора Пермской ассоциации рекламных агентств, большее изумление вызывает то, что один из лотов был продан всего за 50 тыс. рублей.
Александр Дубровский:
— Скорее всего каждый участник все просчитал и оценил. Увеличение цены продажи лота должно соответствовать экономическим затратам и выгодам от его эксплуатации.
Константин Шестаков, директор рекламного холдинга IBG, продолжая мысль своего коллеги, отмечает, что 350 тыс. рублей — цена вменяемая и не запредельная для размещения наружной рекламы. По его словам, в практике российских регионов, исключая Москву, суммы были и больше, например, в Нижнем Новгороде на торгах цена лота достигла 450 тыс. рублей. Гораздо больше г-н Шестаков удивлен тем, что в Перми победителем стал местный игрок, а не какая-нибудь крупная федеральная компания. «Обычно местные операторы в ходе торгов сходят через пару ходов», — поясняет Константин Шестаков.
Также удивление у экспертов не вызвал и сильный разброс цен — от 50 до 350 тыс. рублей. Антон Толмачев, директор рекламной группы Lege Artis, рассуждает: «Хотя места для установки рекламных конструкций и распложены на одной улице, они могут сильно отличаться друг от друга».
Антон Толмачев:
— На местах, которые были выставлены на аукцион, по договору аренды будут размещены рекламные конструкции. И если место расположено «где-нибудь в кустах», то и его цена будет невысока, но если оно находится возле дороги, на перекрестке или у светофора, где рекламную конструкцию может увидеть большое количество человек, то и стоить оно будет значительно больше.
Поделиться:
Все новости компаний