Газета
 04 декабря 2007, 00:00   1030

Всеволожский «Фокус»

Всеволожский «Фокус»
Остановка конвейера на всеволожском заводе Ford может оказать влияние на пермский рынок, считают эксперты. Конкурирующие марки способны за счет этого повысить долю своего присутствия.
Автор: Кирилл Перов
Остановка конвейера на всеволожском заводе Ford может оказать влияние на пермский рынок, считают эксперты. Конкурирующие марки способны за счет этого повысить долю своего присутствия.

Забастовка рабочих завода Ford в Ленинградской области (г. Всеволожск) может привести к потере доли рынка завода-производителя в России и в Перми в частности. В этом уверены эксперты автомобильной отрасли Перми. Напомним, 20 ноября текущего года около 1,5 тысячи рабочих российского завода Ford остановили конвейер предприятия с требованием повысить заработную плату на 35 %.
По мнению директора по маркетингу автохолдинга «Машинный двор» Алексея Разорвина, в случае если с поставкой автомобилей в Пермский край возникнут перебои, доля Ford на местном рынке способна упасть почти в два раза.
«У Ford нет большого склада, и большинство автомобилей продавалось «с колес», поэтому из-за остановки конвейера вполне возможны перебои с поставкой машин. И если в январе 2007 года доля Ford составляла около 9–11 % (в основном за счет флагмана продаж Ford Focus), то в результате забастовки она может снизиться до 5 %», — сообщил Алексей Разорвин.
В настоящее время в Перми, помимо Ford российского производства, официальный дилер корпорации, компания «Уралавтоимпорт», продает машины испанской сборки, цена которых выше стоимости всеволожских на 1–2 тыс. долларов. По мнению Алексея Разорвина, нехватка отечественных автомобилей вряд ли приведет к значительному повышению спроса на более дорогих «испанцев», и потребитель обратит свое внимание на аналоги Focus из модельного ряда Chevrolet, Mitsubishi, Opel.
Подобной точки зрения придерживается заместитель директора по развитию ООО «Экскурс-Автомобили» (официальный дилер Volkswagen в Перми) Игорь Камышников, который, однако, считает, что степень падения популярности Ford во многом будет пропорциональна длительности забастовки. «Вполне возможно, что доля Ford в продажах будет снижаться несколько месяцев по 2–3 %, однако Volkswagen вряд ли сможет воспользоваться ситуацией, так как продает более дорогие машины», — заявил специалист.
Однако управляющий автоцентром «Сильвер Моторс» Ринат Гатауллин считает, что эхо событий во Всеволожске не докатится до Пермского края во многом из-за особенностей менталитета покупателей.
Ринат Гатауллин:
— Для формирования на рынке ситуации дефицита необходимо, чтобы конвейер простаивал не менее двух недель, только тогда последствия станут существенными. Вообще забастовки для Ford — дело обычное, и скорее всего официальный дистрибьютор компании в России, «Форд Мотор Компани», был готов к ноябрьской остановке конвейера и сделал запас автомобилей. Кроме того, опыт работы с Ford показывает, что покупатели этих машин — люди в большинстве своем лояльные, и скорее всего, даже если возникнут перебои с поставками, они будут терпеливо дожидаться их окончания.
На минувшей неделе часть рабочих завода прекратили забастовку, однако конвейер, как сообщают официальные источники предприятия, смог заработать только на треть своей мощности, поэтому кризис не был прекращен.
Тем временем компания «Форд Мотор Компани» запретила дилерам давать какие-либо комментарии, касающиеся сложившейся ситуации, и получить какую-либо информацию от «Уралавтоимпорта» на минувшей неделе не удалось. Однако, по информации «bc», в запасах автодилера моделей Focus должно хватить как минимум на декабрь. А за это время, уверены эксперты, кризис во Всеволожске должен миновать. Как бы то ни было, считают собеседники издания, серьезные потери «Уралавтоимпорту» не грозят, так как компания является продавцом целого ряда аналогичных Ford иномарок, на которые может переключиться интерес покупателя.

Справка «bc»
Российский завод Ford был открыт во Всеволожском районе Ленинградской области в 2002 году. Предприятие выпускает только автомобили Ford Focus в четырех модификациях кузова: универсал, седан, пяти- и трехдверный хэтчбеки. Инвестиции в строительство и расширение завода составили около 230 млн долларов.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний