Газета
 04 декабря 2007, 00:00   1315

ВИП-пилоты

ВИП-пилоты
Бизнесмен Александр Флегинский намерен вложить более 3 миллионов долларов в строительство частного вертолетного клуба и развлекательного центра с авиационной тематикой. Его компанией «Геликс» уже заключены договоры поставки семи вертолетов Robinson и одного Evrocopter.
Бизнесмен Александр Флегинский намерен вложить более 3 миллионов долларов в строительство частного вертолетного клуба и развлекательного центра с авиационной тематикой. Его компанией «Геликс» уже заключены договоры поставки семи вертолетов Robinson и одного Evrocopter.

В авиакомпании «Геликс», обладателем контрольного пакета акций которой является пермский бизнесмен Александр Флегинский, принято решение о строительстве частного вертолетного центра со всей инфраструктурой, необходимой для обеспечения полетов. Как сообщил «bc» директор управляющей компании «Геликс» Арсений Павлов, в данный момент разрабатывается проект строительства масштабного комплекса, в котором будет предоставляться весь спектр услуг по продаже, техническому обслуживанию вертолетов, а также обучению клиентов, которые приобретут или арендуют вертолеты фирмы.
Как удалось узнать «bc», сейчас фирмой «Геликс» уже выкуплены две площадки размером 10 и 2,3 га, находящиеся на пути из Перми в Усть-Качку, в 30 километрах от города. Участки, как заявляет г-н Павлов, приобретены у частных лиц, никаких строений на этом месте расположено не было.
Как сообщает Арсений Павлов, сегодня одна из задач, решаемых компанией, — это получение официального дилерства компаний — производителей вертолетов. В их числе американские компании Robinson, Bell и европейский конгломерат Evrocopter. «В данный момент компанией заключены договоры поставки 7-ми вертолетов Robinson и одного Evrocopter, — сообщает директор УК «Геликс», — а также проводится стажировка инженерного и пилотного состава в этих компаниях, это необходимое условие при заключении дилерских договоров».
Схема работы клуба будет аналогом принятой во всем мире практики организации вертолетных клубов, которые непременно выделяют место для продаж, помещения для сервис-центра и проведения тренировок. Комплекс сооружений, который будет строиться «с целью создания условий для комфортных полетов», будет включать в себя техническую часть (отдельные боксы для технического обслуживания, мойки вертолетов и окраски фюзеляжа), вертодром с выделенной зоной для тренировочных полетов, а также командно-диспетчерский пункт.
Помимо этого, на территории будет расположен гостинично-развлекательный комплекс с рестораном, в дизайне которого будет обыграна авиационная тематика, сауной, номерами для отдыха, отдельными зонами для приема гостей и деловых переговоров, а также учебными классами для будущих пилотов. Предполагаемая площадь развлекательного центра — от 900 до 1,5 тыс. кв. м.
«Покупая вертолет, клиент автоматически будет получать членство в частном вертолетном клубе, где он сможет не только обучаться, но и проводить досуг в кругу друзей и коллег. Закончив обучение, члены клуба должны будут пройти аттестацию высшей квалификационной комиссии в Москве, получат удостоверение пилота-любителя и смогут самостоятельно управлять вертолетом», — рассказывает Арсений Павлов.
«Разумеется, мы ориентируемся на аудиторию VIP-класса, так как стоимость бортов вертолетов достаточно высокая, от 550 тысяч долларов стоит поршневой Robinson и от 5 миллионов долларов — машина с газотурбинным двигателем (Evrocopter). Однако первоочередной задачей мы считаем обучение всех желающих летать. Обучившись, клиенты, возможно, захотят взять в аренду, а впоследствии и купить вертолет», — заявляет г-н Павлов. По его словам, несколько потенциальных клиентов у компании уже есть, в их числе Юрий Борисовец, который намерен приобрести в собственность вертолет и обучиться его вождению.
Юрий Борисовец эту информацию подтвердил, заявив, что управлять вертолетом он будет сам: «Он мне нужен для работы и для отдыха». По словам бизнесмена, экстремальные виды спорта для него не в новинку: он уже занимается дайвингом, горными лыжами, скайбордом. Борисовец уверен, что создатели клуба найдут клиентов, прежде всего благодаря ситуации на пермских дорогах. Более того, он считает, что вертолет когда-нибудь перестанет быть роскошью, как это случилось с автомобилями и сотовыми телефонами: «Постепенно количество клиентов возрастет, и найдутся инвестиции на то, чтобы сделать вертолет доступным для многих», — считает Борисовец.
Никита Шляпников, менеджер центра «Аэрохобби», занимающегося продажей радиоуправляемых вертолетов и самолетов, сообщил «bc»: «В Перми уже есть авиацентр во Фролах, который также проводит обучение желающих летать на вертолете, а если клиент изъявит желание купить вертолет, ему помогут его приобрести. Существующий центр может составить конкуренцию вновь открывающемуся клубу. Однако, на мой взгляд, город слишком мал для того, чтобы иметь два подобных предприятия. Возможно, если появится конкурент, авиацентр во Фролах сконцентрирует свои усилия только на самолетах».
Данил Пьянков, директор «Пермской топливной компании» и летчик ООО «Авиацентр БИПЛАН» (п. Фролы), в свою очередь считает, что создание вертолетного клуба не очень эффективный бизнес. «Какое-то количество клиентов, разумеется, найдется, однако их будет немного. Затраты же на строительство такого клуба будут огромные, окупить их трудно».
Сами же организаторы проекта уверены, что в Перми есть все условия, необходимые для его удачного внедрения: большая протяженность территорий, проблема пробок, а также большое количество бизнесменов, занимающихся экстремальными видами спорта, которые могут составить штат клиентов клуба. По словам Арсения Павлова, предполагаемый объем инвестиций в проект — от 3 до 10 млн долларов. Сумма может варьироваться в зависимости от того, с какими фирмами будут заключены дилерские договоры.
Организаторы рассчитывают на довольно быструю окупаемость клуба. «Продажа бортов должна начать приносить прибыль в ближайшие два года», — считает Арсений Павлов, — об окупаемости же строений говорить пока рано, поскольку проектная документация пока не разработана».
Открытие полностью отстроенного клуба планируется на осень 2008 года. Однако уже весной организаторы намерены ввести в эксплуатацию техническую часть комплекса и начать презентационные тестовые полеты.
Поделиться:
Все новости компаний