Газета
 04 декабря 2007, 00:00   935

Свобода от рекламы

Свобода от рекламы
В российских городах все чаще обсуждают вопрос о запрете размещения рекламы на исторических памятниках. В Перми пока об этом не задумываются, но рекламщикам жалко терять памятники.
В российских городах все чаще обсуждают вопрос о запрете размещения рекламы на исторических памятниках. В Перми пока об этом не задумываются, но рекламщикам жалко терять памятники.

В городах России все чаще поднимается вопрос о необходимости запрета размещения рекламы на исторических памятниках. Например, недавно на заседании Правительства Москвы был рассмотрен вопрос о развитии рекламы в городе. По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, теперь исторические здания будут полностью освобождены от наружной рекламы. И в марте этот вопрос будет вынесен на обсуждение в Московской городской думе. У Пермской городской думы пока подобных планов нет. Так, на вопрос «bc» о том, есть ли аналогичный законопроект в Перми, депутат Наталья Мельник сказала, что не в курсе подобных дел.
Что касается Пермского края, то на сегодняшний день в регионе прямого ограничения на установление рекламы вблизи исторических памятников не существует. По словам Елены Гонцовой, директора Краевого центра охраны памятников, весь центр Перми — это исторические памятники, поэтому практически вся реклама в городе находится вблизи культурных объектов или располагается на них.
Все эксперты подчеркнули в интервью корреспонденту «bc», что размещение рекламных проектов рядом с историческим зданием или на самом культурном объекте должно пройти обязательное согласование в Краевом центре охраны памятников (КЦОП).
По словам Антона Толмачева, директора рекламного агентства Lege Artis, именно эксперты КЦОПа выносят заключение, которое либо запрещает, либо разрешает установку рекламы.
Как пояснила «bc» Елена Гонцова, наружная реклама на объектах культурного наследия размещается исходя из нескольких принципов.
Елена Гонцова:
— В частности, размещаемая наружная реклама должна иметь отношение к памятнику или к организации, находящейся в историческом здании. Кроме того, рекламные конструкции не должны изменять архитектурный облик объекта культурного наследия. И самое главное — необходимо обеспечение физической сохранности памятника при установке и эксплуатации наружной рекламы, например, система крепления, встроенные нагрузки и прочие характеристики должны обеспечивать безопасность памятника в целом и его элементов в частности.
Сами рекламщики к возможности запрета на размещение наружной рекламы возле исторических памятников относятся двояко.
Владимир Федотов, руководитель Пермского филиала компании News Outdoor:
— С точки зрения бизнеса и возможной прибыли очень жалко терять выгодное место. Однако, с другой стороны, мы являемся законопослушными гражданами, и в том случае, если поправка будет принята и вступит в силу, нам ничего не останется, как работать в новых условиях.
Есть и эксперты, которые оценивают идею сенаторов как однозначно правильную. Например, Александр Дубровский, исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА), считает, что о культурном и историческом облике города необходимо заботиться, а место для рекламы всегда найдется.
Александр Дубровский:
— Все ограничения по размещению рекламы должны осуществляться не силовыми методами, а эволюционным путем, то есть взвешенно и грамотно. И бизнес, и властные органы должны понимать, что реклама в некоторых местах города просто неуместна.
Аналогичные взгляды разделяет и Антон Толмачев. По его словам, еще пять лет назад рекламщики и заказчики не обращали внимания на какие-либо запреты и не утруждали себя согласованиями с различными инстанциями. Сейчас, по мнению г-на Толмачева, в условиях повышенной социальной ответственности бизнеса обе стороны стали все больше заботиться о собственной репутации. «И рекламные агентства, и их заказчики считают, что лучше предварительно потратить деньги на различные согласования, чем потом разбираться с претензиями в суде, поскольку все риски обойдутся дороже», — уверен Антон Толмачев.
Позиция КЦОПа в вопросе размещения наружной рекламы наиболее категорична. «Установка на объектах культурного наследия рекламы, не имеющей к ним никакого отношения, а также рекламных щитов, препятствующих восприятию памятников, недопустима», — заявляет Елена Гонцова.
Поделиться:
Все новости компаний