Газета
 26 ноября 2007, 00:00   780

Уперлись в землю

Уперлись в землю
В подготовке к строительству международного терминала «Большого Савино» появились новые проблемы. Краевые власти надеются на визит в Пермь Игоря Левитина.
В подготовке к строительству международного терминала «Большого Савино» появились новые проблемы. Краевые власти надеются на визит в Пермь Игоря Левитина.

Подготовка проекта строительства международного терминала аэропорта «Большое Савино», сдачу которого неоднократно срывала компания-проектировщик Cyvas General Trade, близится к завершению. Однако теперь возникли неожиданные сложности с оформлением прав собственности на земельный участок для будущего объекта. Администрация Пермского края возлагает все надежды на министра транспорта РФ Игоря Левитина и ищет инвестора-оператора для грамотного управления аэровокзалом.
Как рассказал «bc» министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев, 19 ноября руководство Cyvas General Trade заявило о своей готовности предоставить окончательный вариант проектно-сметной документации по новому терминалу «Большого Савино». Срок, когда проектировщик должен привезти пакет документов в Пермь, назначен на 25 ноября. Тем временем, по словам министра, в компании ОАО «Авиаинвест», которая составляла сметную документацию, краевой администрации факт готовности не подтвердили. «Компания Cyvas уже намерена сдать проект на госэкспертизу, которая будет проходить в Москве. Но прежде нам нужно увидеть его собственными глазами», — сказал министр.
Новые проблемы возникли и с получением землеустроительной документации. По словам Александра Кудрявцева, все оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось. Так, выяснилось, что будущий зал прилета-вылета будет располагаться на двух земельных участках. И если один из них зарегистрирован в собственности РФ, то второй оказался незарегистрированным, но с расположенными на нем объектами федеральной собственности. Для того чтобы надлежащим образом оформить землю, сегодня проводится ряд встреч с участием и. о. генерального директора ФГУП «Пермские авиалинии» Вячеслава Текоева, руководителя Территориального управления Росимущества Леонида Ли и краевого Министерства градостроительства и развития инфраструктуры. Как ожидается, право собственности РФ на землю будет оформлено до конца этой недели.
В целях освобождения участка от федеральных объектов недвижимости сегодня рассматриваются два варианта. Первый — заключение инвестконтракта. По оценкам г-на Кудрявцева, это очень длительная процедура, которой еще никто в России не воспользовался. Второй путь — попытка разбить земельный участок на очереди и получить разрешительную документацию только под пятно застройки. В таком случае можно будет сразу начать стройку.
«Все эти проблемы мы будем решать совместно с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, который прибудет в Пермь 26 ноября, — сказал Александр Кудрявцев. — В том числе поднимем вопрос о передаче аэропорта в собственность субъекта РФ. Позиция федерального министерства пока неясна. Пять лет подряд мы пишем им письма, но ответа до сих пор нет. 20 ноября 2005 года, когда Левитин приезжал в Пермь, мы уже поднимали этот вопрос, однако результатов нет».
Помимо этого, краевой министр рассказал, что сегодня идут активные поиски инвестора-оператора, который смог бы грамотно управлять аэропортом. Наиболее крупным структурам, работающим на российском рынке, направлены предложения о сотрудничестве. Среди них «ИстЛайн» (управляющая компания аэропорта «Домодедово»), «Аэропорты Юга», «Русавиахолдинг» («Кольцово»), «Альфа-Шереметьево».
Сегодня Управлением капитального строительства Пермского края объявлены два конкурса. Первый — на вынос инженерных сетей под зал прилета-вылета. Вскрытие конвертов состоялось 21 ноября, заявился один участник, ООО «Энергометаллургмонтаж». Второй конкурс — на разработку концепции развития аэропорта до 2025 года. Вскрытие конвертов состоится 28 ноября.
Поделиться:
Все новости компаний