Газета
 26 ноября 2007, 00:00   874

Важнейший объект

Березниковские предприятия готовы провести необходимые работы, чтобы обводной железнодорожный путь был построен в сжатые сроки.
Березниковские предприятия готовы провести необходимые работы, чтобы обводной железнодорожный путь был построен в сжатые сроки.

21 ноября 2007 Березники посетил председатель Правительства Пермского края Николай Бухвалов, который ознакомился с ходом работ по строительству обводного железнодорожного пути в обход зоны провала на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий». В рабочей поездке руководителя краевого правительства сопровождал глава г. Березники Андрей Мотовилов и представители руководства Свердловской железной дороги.
К настоящему моменту уже уложено 300 м нового железнодорожного пути от станции Березники—Сортировочная, готово под укладку пути еще 400 м земляного полотна. К 26 ноября «Пермдорстрой» планирует подготовить очередной участок трассы под укладку 1 км железнодорожного пути в двухпутном исполнении.
Обводная железнодорожная ветка частично пройдет по территориям ТЭЦ-10 (принадлежит ОАО «ТГК-9») и ОАО «Уралкалий». Обе компании уже приступили к реализации мероприятий по демонтажу и переносу зданий и сооружений, расположенных в зоне планируемого строительства. По словам Николая Бухвалова, «осмотр подтвердил, что поставленные для строительства железной дороги сроки выполняются, к 1 января новый обходной путь должен быть построен. «Сложностей достаточно, многие вопросы еще не решены, но никто не ждет, а старается сделать ту работу, за которую отвечает, — железнодорожники, ТЭЦ-10, «Уралкалий». Это самое главное», — отметил глава правительства.
Подготовительные работы должны быть завершены до конца ноября. В частности, к этому сроку ОАО «ТГК-9» необходимо демонтировать и перенести здание механической мастерской (площадью 890 кв. м), мазутное хозяйство (подземный железобетонный резервуар для хранения мазута объемом 3612 куб. м, железобетонные мазутоловушки, сливную эстакаду длиной 144 м), газопровод длиной 824 м для обеспечения станции топливом, а также другие менее значимые сооружения.
Александр Колбин, заместитель генерального директора ОАО «ТГК-9»:
— Основной объект для нас — это газопровод. На сегодняшний день мы понимаем объем работ по переносу газопровода, провели все согласования. График производства работ есть. Более того, мы уже начали подготовительные работы, связанные с монтажом нового газопровода.
На территории ТЭЦ-10, попадающей в зону строительства железнодорожного пути, расположен узел учета газа компании «Пермрегионгаз». Этот объект также предстоит перенести. По словам Сергея Черезова, заместителя генерального директора ООО «Пермрегионгаз», «технически мы полностью готовы к проведению необходимых работ. Сейчас ждем переноса газопровода, в момент его переврезки будем переносить и наш объект».
ОАО «Уралкалий» в настоящее время осуществляет демонтаж зданий и сооружений, расположенных в зоне строительства. Компании предстоит в кратчайшие сроки выполнить значительный объем работ: демонтировать 16 промышленных объектов на промплощадке БКПРУ-1, 29 кабельных трасс, несколько километров трубопроводов, по которым в цеха рудоуправления поступает пар, вода и пульпа с солеотвала для приготовления рассолов для содового завода и закачки в затапливаемую шахту.
Сергей Дьяков, заместитель генерального директора ОАО «Уралкалий»:
— Нам предстоит большая и трудная работа — ликвидация очень сложных объектов пароснабжения, электроснабжения, перегрузочных узлов, галереи. И сделать все это надо в кратчайшие сроки. Но мы понимаем, что это единственно возможный вариант избежать остановки железнодорожного сообщения, и мы сделаем все, что от нас зависит.
Следует отметить, что после аварии на БКПРУ-1 в 2006 году ОАО «ТГК-9» и ОАО «Уралкалий» в сжатые сроки выполнили большие объемы работ по демонтажу и переносу своих производственных объектов для обеспечения строительства первой обводной железнодорожной ветки, по которой осуществляются перевозки в настоящее время, а также для обеспечения бесперебойной работы в зимний период ТЭЦ-10, снабжающей теплом и электроэнергией жилые районы и промпредприятия Березников.
Андрей Мотовилов, глава города Березники:
— В нынешней ситуации вопрос строительства и ввода в эксплуатацию новой железной дороги является первостепенным. От этого зависит деятельность десятков прикамских предприятий и судьба десятков тысяч людей, работающих на них. Недавно на эту проблему обратил внимание президент России Владимир Путин и поручил правительству активнее заниматься решением вопросов, связанных со строительством. Руководство ТГК-9, «Пермрегионгаза», «Уралкалия» понимает всю важность проблемы и готово круглосуточно работать и нести существенные расходы, чтобы обеспечить выполнение поставленной задачи.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний