Газета
 26 ноября 2007, 00:00   882

На доработку

На доработку
Проекты возведения четырех комплексов в Перми получили одобрение градостроительного совета, но архитекторы и чиновники посчитали, что все они требуют более детальной проработки.
Проекты возведения четырех комплексов в Перми получили одобрение градостроительного совета, но архитекторы и чиновники посчитали, что все они требуют более детальной проработки.

22 ноября на градостроительном совете архитекторы и представители администрации Перми одобрили сразу четыре проекта. На суд чиновников уже не в первый раз были представлены концепция реконструкции УДС «Спартак» со строительством нового спортивного комплекса и двух жилых домов, проект планировки набережной и два проекта жилой застройки.
Заказчиком и проектировщиком последнего выступило ОАО «Оргтехстрой», разработкой концепции занималась турецкая строительная компания Monolit Beton.
Разработчики запланировали строительство двух очередей. Первая — возведение двух жилых зданий, соединенных между собой стиллобатом. Общая площадь жилого комплекса составит 24 тыс. кв. м. Помимо квартир, три нижних этажа многоэтажек в виде круглых башен займут офисные помещения, бутики, детский сад и служба быта. Вторая очередь подразумевает возведение спортивного комплекса на 4 тыс. 700 посадочных мест. Во дворце спорта разместятся игровые и развлекательные площадки, фуд-корт, турецкие бани. Кроме того, авторы обещают организовать 350 парковочных мест, что, по их мнению, полностью удовлетворит потребности жителей двух новых домов. Застройщики также отметили, что в данный момент ведут переговоры с владельцами здания УДС «Спартак», не исключено, что после их завершения манеж будет снесен, а на его месте появится новый.
Проект был представлен на градсовете, несмотря на то что до сих пор не закончились судебные разбирательства по поводу спорных земельных участков у манежа «Спартак». На замечание главы Перми Игоря Шубина о решении этого вопроса заместитель генерального директора ОАО «Оргтехстрой» Михаил Овсейчик ответил, что земля, предназначенная для строительства жилых зданий, находится в собственности заказчика, по поводу спорных земельных участков, предназначенных для строительства спортивного комплекса, собственники считают, что окончательное решение суда будет вынесено в течение нескольких месяцев. «Радует само намерение заняться спортивными сооружениями, — резюмировал Игорь Шубин. — На текущий момент презентацию нельзя считать готовой для представления на градсовете, но мы рады будем вас видеть, когда вы доработаете проект».
Также на заседании состоялось повторное рассмотрение проекта застройки жилых кварталов между улицами Революции, Сибирской, Швецова и Островского, инвестором которого выступает московская компания «КомСтрин». В прошлый раз совет посчитал, что основным недочетом проекта является отсутствие предложений со стороны разработчиков по социальной инфраструктуре. Теперь архитектор предложил решение этого вопроса, однако Игоря Шубина оно вновь не удовлетворило, поскольку вопрос мэра о том, кто инвестирует строительство школы, повис в воздухе. Игорь Шубин настаивал на том, что инвесторы должны взять расходы на себя, представитель «КомСтрин» выразил готовность вести переговоры с властями, но дал понять, что инвестор не согласен самостоятельно нести расходы на развитие социальной инфраструктуры. Игорь Шубин предложил инвесторам продолжить этот разговор в его кабинете.
Другим проектом застройки, представленным вниманию чиновников, стал жилой комплекс Euro Towers компании «Кама Gate», презентованный в соответствии с архитектурным решением планировки набережной.
Сам проект планировки набережной также был уже не в первый раз представлен на градсовете, но вопрос о том, кого из инвесторов может заинтересовать реконструкция левого берега Камы, до сих пор остается открытым. Кроме того, по словам Игоря Шубина, первостепенное значение на сегодняшний день имеет проблема железнодорожного полотна, закрывающего доступ к набережной. Напомним, ранее заинтересованные стороны предлагали сразу несколько решений этой проблемы. Говорилось о том, что дорогу можно убрать в тоннель, перекрыть мостовыми переходами, наиболее смелые даже предлагали вообще перенести железнодорожное полотно (подробнее см. «С глаз долой», «bc», № 34 (151) от 10 сентября 2007 г.). И окончательное решение вряд ли будет принято в ближайшее время. Игорь Луговой, главный архитектор арт-проекта «Сатурн-Р», заметил: «Земля, по которой проходит железнодорожная ветка, находится в федеральной собственности, и пока непонятно, как на все это посмотрит собственник».
Несмотря на то что проекты получили одобрение градсовета, все они были направлены на доработку, и дальнейшее их рассмотрение состоится уже в следующем году.
На доработку
Поделиться:
Все новости компаний